Подвеска аналога 50-11 под самолет-носитель Ту-95
Схема подвески аналога под самолетом-носителем соответствовала подвеске принятой на вооружение крылатой ракеты X-20, поэтому доработка Ту-95КМ также не требовалась.
Планировавшийся профиль полета выглядел следующим образом. После совместного взлета самолет-носитель Ту-95 в течение часа поднимает аналог на высоту 11-12 км, где на скорости 830 км/час происходит его сброс. Угол установки подвижных консолей крыла в начале полета составляет 20-35 градусов (соответственно 70-55 градусов от горизонтальной плоскости). Включив собственные маршевые ЖРД (под запас топлива 7,15 т использованы все свободные внутренние объемы планера), самолет-аналог через 81 секунду разгоняется до скорости 8000 км/час. Активный участок разгона заканчивается на высоте 48-50 км. К этому моменту два ЖРД успевают сжечь 6625 кг топлива. В ходе дальнейшего полета, проходящего по инерции, аналог достигает максимальной высоты 120 км, имея в этот момент скорость 6800 км/час (М=7,5). В восходящей точке своей траектории аппарат может выполнять маневры с помощью двух ЖРД суммарной тягой 1,5 т и двигателей ориентации (системы газодинамического управления). Вход в атмосферу происходит на скорости 7250 км/час, максимальная перегрузка на этапе спуска достигает 5,3 g. Максимальное качество аппарата на гиперзвуковых скоростях 1,4, балансировочное - 1,0. В наиболее теплонапряженных местах обшивка успевает нагреться до 890 градусов С.
После возвращения в плотные слои атмосферы, при уменьшении скорости полета до М=2,5, консоли крыла раскладываются в положение 60 градусов, и в диапазоне высот 5-10 км включается ТРД тягой 2,5 т, который при запасе топлива 300 кг может обеспечить дальность полета до 90 км при крейсерской скорости 400 км/час на высоте 500+2000 м. Имея максимальное дозвуковое качество 4,5, аналог осуществляет переход на крейсерский режим полета с углом наклона траектории планирования 12 градусов и вертикальной скоростью около 18 м/сек. Посадочная глиссада имеет наклон 1 8 градусов, ( качество из-за выпущенного шасси уменьшается до 4), посадочная скорость 250 км/час. При посадочной массе аппарата 4,4 т длина пробега составляет около 1000-1100 м.
Программа создания суборбитального пилотируемого аналога «50-11» так и не была реализована в задуманных объемах, но проработанные конструкторские решения по сбросу с самолета-носителя Ту-95КМ были востребованы при постройке и испытаниях дозвукового аналога «105.11». Но об этом мы расскажем чуть позже.
РАЗМЕРНОСТИ САМОЛЕТА-АНАЛОГА «50-11»
Длина, мм | 8000 |
Размах по заднему торцу, мм | 4000 |
Радиус носка корпуса, мм | 1500 |
Площадь плановой проекции, м2 | 22,4 |
Мидель корпуса, м2 | 3,70 |
Стреловидность носовой части, град | 74,33 |
Стреловидность крыла по передней кромке, град. | 55 |