В первые секунды самостоятельного полета аналог, имея аэродинамическое качество менее 5, снижался с вертикальной скоростью 50-70 м/сек.
В случае неполадок с двигателем летчик должен был выполнить с высоты 5000 м левый планирующий разворот на 90 градусов со снижением и последующим заходом на посадку на грунтовую ВПП, представлявшую собой ровный квадрат размером 5,5 км х 5 км. При нормальной работе двигателя летчик должен был выполнить посадку после выполнения правой «коробочки», что Фастовец и сделал, пройдя над траверсой ВПП на высоте 3000 м и заложив первый правый вираж с креном 30 градусов на скорости 420 км/ час. Далее последовал участок прямолинейного полета параллельно ВПП (с удалением от нее), затем правый разворот на 180 градусов (крен 30 градусов) со снижением для выхода на посадочную глиссаду на высоте 1500 м, с которой начался заход на посадку. Выпуск шасси был произведен на высоте 800 м при скорости 420 км/час, на высоте 20 м и скорости 360 км/час Фастовец выполнил выравнивание и произвел посадку.
В дальнейшем, в период 1977-1978 гг. состоялось еще 5 автономных полетов аналога «105.11». Три из них выполнил Авиард Фастовец, один - Герой Советского Союза, заслуженный летчик-испытатель СССР Петр Остапенко, и последний - Василий Урядов. Все полеты совершались после отцепок от самолета-носителя Ту-95 в горизонтальном полете на высоте 5500 м в диапазоне скоростей 420-460 км/ч со стартового положения балочного держателя с последующей посадкой аналога на грунтовую ВПП, пополняя научно-технический задел по программе ЭПОСа.
В процессе второго этапа летных испытаний аналога орбитального самолета «105.11» с двигателем РД-36-35К в дозвуковом диапазоне скоростей на высотах 0-5500 м достигнуты следующие предельные значения параметров полета:
- максимальная и минимальная скорость полета 550-290 км/час;
- максимальная и минимальная продольная перегрузка
nу=4,0-0,3;
- максимальный угол крена 78 градусов.
Ответственными исполнителями второго этапа испытаний являлись О.Т. Рязанов, И.А. Власов, А.Г. Фастовец, В.В. Тетянец, Ю.Т. Клепов, В.В. Студнев, А.Т. Сенченко и состав комплексной испытательной бригады.
Заход на посадку в сопровождении МиГ-21У
Шасси выпущено
Встреча на земле