В конце 2004 г. полк перебазировался на аэродром Приволжский. Личному составу были поставлены задачи на отражение массированного удара авиации противника, а также выполнения пусков управляемых ракет на полигоне Ашулук. Несмотря на ряд негативных факторов (плохое состояние средств управления, ухудшившиеся погодные условия) полк поставленные задачи выполнил. Ракеты Р-27 пускали впервые с 1995 г. Работа командного пункта полка была оценена на «отлично», практические пуски ракет выполнены «хорошо». По итогам года полк занял в 16-й ВА 2-е место, однако личный состав исправил ситуацию в следующем году — переходящий приз «Орел» опять прибыл в Курск. В 2006 г. полк стал лучшим не только в 16-й армии, но и в КСПН. В апреле 14-й гиап проверяла комиссия Военной инспекции министерства обороны РФ, в ходе проверки выполнялись тактические пуски ракет на полигоне Ашулук. За пуски полк получил «отлично», при общей оценке «хорошо».
![]() |
![]() |
Начальник ВОТП 14-го иап гв. майор В.Д. Бессонов | Взлет МиГ-29 из 14-го гв. иап. Авиабаза Кубинка, сентябрь 2008 г., КШУ войск КСПН |
В июле 2008 г. впервые с 1996 г. летчики полка выполнили стрельбы по наземным целям. Учения с перелетом в Воронеж и работой на полигоне Погоново проводились без предварительной подготовки — «по вводной». Результат оказался неожиданно хорошим даже для самих летчиков — все цели были поражены неуправляемыми ракетами. Осенью 2008 г. прошли КШАУ КСПН. Четверка МиГов перебазировалась из Курска в кубинку, откуда отрабатывала действия по сопровождению штурмовиков Су-25 899-го гвардейского шап. В одном из полетов пара Бессонов—Анциферов сопровождала четверку штурмовиков, имитировавших удар по аэродрому Бежецк. На подходе к цели МиГи отразили атаку истребителей «противника», условно сбив Су-27 и МиГ-31. Потом появился еще один МиГ-31, точнее МиГ сначала всех сбил, а потом появился... Маневренный бой, конечно, никто не отменял, хотя у экипажей из Хотилова на этот счет есть свое, обоснованное, мнение.
Надо сказать, даже в непростые годы в полку удавалось поддерживать высокую натренированность летного состава. К примеру, командир полка гв. полковник Пашкевич летает на сложный пилотаж, а на учениях действовали именно пары, а не отдельные самолеты. В том же воздушном бою паре МиГ-29 противостоял один Су-27. Череда реформаций привела к тому, что действия в составе звена выглядят уже стратегией, а парами летают далеко не везде. Командование полка уделяет внимание подготовке молодых летчиков, за 1,5 года лейтенанты получают 3-й класс при среднегодовом налете в 50—60 часов.
В одном строю МиГ-29 14-го гв. иап и Су-27 40-го авиакрыла ПВО Украины