Финский "Бленхейм" во время Зимней войны. Для перекатки такой машины требовалось усилие не менее 30 человек...
Впоследствии финны внесли в свои «Бленхеймы» еще ряд изменений, связанные в основном с зимней эксплуатацией. Например, установили коки, утепляющие втулки винтов. Английские летчики круглый год летали на колесах, в Финляндии же, где было мало аэродромов, но много замерзших озер, «Бленхеймы» поставили на лыжи. Последние изготовляли двух типов: неубирающиеся в виде огромной полукапли (стойки и подкосы шасси при этом прикрывали обтекателями) и убирающиеся, плоские с загнутым вверх мыском, крепившиеся к старой оси снятого колеса небольшой фермой, сваренной из труб. Хвостовой лыжонок в обоих случаях был неубирающимся. Эти самолеты участвовали в войне с Советским Союзом зимой 1939-40 годов. На «Бленхеймах» тогда летали три финских эскадрильи — 42-я, 44-я и 45-я.
![]() |
![]() |
Подвеска 250-кг бомбы под финский "Бленхейм" | Кабина пилота "Блейнхейма" I |
Компоновочная схема бомбардировщика "Бленхейм" I