О пилотажных качествах Fw-58 красноречиво говорят следующие выдержки из раздела «Летная оценка» отчета по испытаниям:
«Взлет никаких затруднений не представляет... Разбег самолета небольшой, толчков почти не ощущается. Отрывается самолет на скорости 105-110 км/ч по прибору... Обзор при разбеге вперед и в стороны - хороший.... Наилучшая скорость при наборе высоты... 140 км/ч, с последующим уменьшением по 5 км/ч на каждую тысячу метров... На обоих моторах самолет набирает высоту устойчиво, без тенденции к разворотам при полностью брошенном управлении. Также устойчиво отрегулированный триммерами, самолет набирает высоту до 700-750 метров на одном моторе с задросселированным вторым мотором. При резком сбавлении газа самолет энергично опускает нос, без всякой тенденции к развороту.
Отрегулированный газом и триммерами, самолет в спокойную погоду допускает (горизонтальный) полет с полностью брошенным управлением на всем диапазоне скоростей как на обоих, так и на одном моторе. ...Виражит самолет устойчиво на обоих моторах с креном до 50 градусов на скорости 165-170 км/ч. Отрегулированный триммерами самолет может виражить с брошенным управлением. Переход из виража в вираж легкий. Разницы между правым и левым виражами не имеется. Самолет хорошо виражит на 1 моторе.
...Самолет с убранными шасси и закрылками парашютирует устойчиво на скорости 120 км/ч... При уменьшении скорости до 115 км/ч по прибору самолет энергично опускает нос... Планирует устойчиво в диапазоне скорости 120-200 км/ч, не имея никаких стремлений к разворотам..
...Никаких затруднений посадка не представляет. Пробег при пользовании тормозами очень короткий... Уборка шасси производится... одним движением рычага управления шасси... В целях предупреждения посадки самолета с убранным шасси в кабине пилота поставлена сирена, которая дает непрерывный гудок, если летчик при убранном шасси задросселирует моторы до 1200-1300 об/мин. За время испытаний не было ни одного случая отказа уборки или выпуска шасси».
Fw-58B во время испытаний в Советском Союзе
Fw-58B "Вайхе"
Размах крыла, м |
21 |
Длина м |
14,1 |
Площадь крыла, м2 |
47 |
Вес, кг |
|
пустого |
2000 |
макс, взлетный |
2930 |
Дальность полета, км |
690 |
Макс, скорость км/ч |
254 |
Потолок, м |
5400 |
Понравилась испытателям и просторная кабина штурмана. Там спокойно помещались два человека, что особенно удобно при обучении бомбардира. Рабочее положение штурмана - лежа на специальном надувном резиновом матраце. Сидений и привязных ремней в кабине не предусмотрено. Кстати, применение надувных матрацев рекомендовалось внедрить в наших ВВС. Особое внимание советские авиаторы обратили на отсутствие «задувания» в передней кабине и возможность для штурмана работать без летных очков. В связи с отсутствием бомб и взрывателей, а также ограниченным количеством патронов, испытания проводились лишь с целью изучения конструкции установок и их эксплуатации. Ведение огня из передней пулеметной установки признали удобным. Турель обеспечивает не только хороший обзор, но и легкость маневра пулеметом. Задняя турель не экранирована, и стрелку приходится работать в струе воздуха. Прицел для бомбометания «никакой ценности не имеет», однако пользоваться им удобно. Навигационное оборудование кабины штурмана расположено хорошо и пользоваться им удобно. Однако это не обеспечивает выполнение всех задач. Маршрутные полеты штурман может выполнять в кабине рядом с пилотом, где для этого есть все навигационные приборы, включая радиополукомпас.