Оглавление

СЕРИЙНЫЕ ВАРИАНТЫ

Из 30 Не 177А-0, заказанных 6 июля и 3 октября 1939 г, первые 15 были заложены в Ростоке в конце 1940 г. Первый из них, Не 177А-01, полетел в ноябре 1941 г. Из-за недостатка мощностей на заводе в Ростоке остальные 15 предсерийных машин были заложены на заводе «Хейнкеля» в Ораниенбурге. На фирме «Арадо» по лицензии начались работы еще над пятью Не 177А-0. Эти машины отличались кабиной и доработанным хвостовым оперением.

Не 177А-0 весил, как и Не 177 V8. Экипаж возрос до пяти человек.

He-177016.jpg

Второй предсерийный Не 177А-02

Максимальная бомбовая нагрузка была 2400 кг. Оборонительное вооружение состояло из одного 7,9-мм пулемета MG 81 в носовой установке, 20-мм пушки MG FF в носу нижней гондолы, спарки пулеметов MG 81 в хвосте гондолы, 13-мм пулемета MG 131 в верхней башне и в хвостовой установке.

He-177017.jpg

Восьмой опытный Не 177V8

Не 177А-01 предназначался в основном для испытания бортового оружия - в первую очередь испытывалось бомбардировочное вооружение. Первые испытания в мае 1941 г. выявили различные недостатки, но прежде чем самолет доработали, он разбился при пожаре обоих двигателей на взлете. Второй предсерийный Не 177А-02 поступил на испытания двигателей, но через несколько недель опять произошел пожар двигателей. Экипаж успел посадить горящий самолет и покинуть его за несколько секунд до взрыва.

Испытания, которые провели на Не 177А-02, позволили сделать следующие выводы: мотораму следует удлинить на 20 см, необходимо установить противопожарную перегородку, а маслобак поставить в менее пожароопасном месте. И, наконец, нужно полностью перепроектировать выхлопной коллектор. Но из всех этих рекомендаций выполнили только одно — переместили маслобак. К этому времени со сборочной линии «Арадо» сошел первый серийный Не 177А-1. Позже, когда экипажи «ночников» потребовали установить пламегасители, перепроектировали и выхлопной коллектор. Лишь серийные Не 177А-3 получили и удлиненные моторамы.

He-177018.jpg

Взлетает третий предсерийный Не 177А-03

Оглавление

Hosted by uCoz