Спасение сбитого американского пилота во время Корейской войны с помощью вертолета И.И.Сикорского Н-19 (S-55)
Рекорды вертолетов фирмы «Белл»
В 1949 году в установлении мировых вертолетных рекордов начинает участвовать известная американская фирма «Белл Эркрафт» (Bell Aircraft). Именно здесь были разработаны и серийно производились истребители Р-39 «Аэрокобра» и Р-63 «Кингкобра», успешно использовавшиеся советскими ВВС во время Второй мировой войны. Позже в «Белл Эркрафт» был создан первый американский реактивный истребитель Р-59 «Эркомет», затем - первый сверхзвуковой ракетный экспериментальный самолет Х-1, 14 октября 1947 года превысивший скорость звука.
Президента фирмы Лоренса Белла заинтересовали работы аэродинамика и конструктора Артура Янга, который еще в 1931 году начал заниматься разработкой и испытаниями моделей вертолетов с двухлопастными несущими винтами. В 1936 году Янг для повышения устойчивости таких вертолетов предложил использовать стабилизирующий стержень с грузами на концах, который представлял собой простейший гироскоп, включенный в систему управления шагом лопастей. Впоследствии это устройство широко использовалось на вертолетах фирмы «Белл».
В 1941 году было образовано вертолетное отделение фирмы — «Белл Геликоптер» (Bell Helicopter). Здесь под руководством Артура Янга был разработан экспериментальный вертолет «Модель 30» одновинтовой схемы с двухлопастным несущим винтом со стабилизирующим стержнем. Вертолет имел упрощенную ферменную конструкцию фюзеляжа, на нем был установлен ПД «Франклин» мощностью 165 л.с. Роль шасси выполняли четыре изогнутых стержня с подкосами. Первые полеты вертолета на привязи состоялись в конце 1942 года, пилотировал вертолет сам Артур Янг. Первый свободный полет состоялся в ноябре 1943 года.
Летные испытания второго вертолета продолжались до июня 1945 года, их проводил летчик-испытатель Флойд Карлсон, ставший вскоре шеф-пилотом фирмы. Третий вертолет пилотировал летчик-испытатель Джо Мэшмэн. На режиме висения с использованием «воздушной подушки» он поднял на вертолете семь человек.
Третий вертолет стал прототипом легкого двухместного вертолета Белл 47, предложенного для гражданского применения. Этот вертолет 8 мая 1946 года первым получил сертификат Администрации гражданской авиации США.
Экспериментальный легкий вертолет "Модель 30" фирмы Белл