Оглавление

Грузы россыпью швартуются в самолете с помощью швартовочных цепей и ремней. Самоходная и несамоходная техника швартуется в самолете также с помощью швартовочных цепей или ремней. Для заезда в самолет самоходной и несамоходной техники на рампу устанавливаются два небольших подтрапника.

Работа над другим десантно-транспортным оборудованием продолжается, но принцип использования всего того, что показало себя с лучшей стороны на самолете Ил-76 остается. В конечном итоге, это поможет в эксплуатации быстрее освоить самолет Ил-112В.

Теперь о сроках работы по созданию ЛВТС Ил-112В.

Разработана «Программа создания ЛВТС Ил-112В», которая утверждена руководством отрасли и Заказчиком.

Окончание выпуска конструкторской документации намечено на начало 2010 г., но, не дожидаясь окончания выпуска всей документации серийный завод (ОАО «ВАСО») приступил к разработке оснастки для постройки самолета и собственно к постройке.

В соответствии с «Программой...» должно быть построено четыре опытных самолета — один для статических испытаний, один для ресурсных испытаний и два самолета для летных испытаний, причем на каждом из этих самолетов будет выполняться свой раздел из программы Государственных испытаний. На первом самолете будет выполняться программа по определению летно-технических и взлетно-посадочных характеристик, на втором будет проводиться программа испытаний бортового радиоэлектронного оборудования и будут отрабатываться программы боевого применения самолета.

Летные испытания первого опытного ЛВТС Ил-112В должны начаться в начале 2011 г., а окончание Государственных испытаний самолета, включая окончание всех стендовых испытаний, намечено на 2012 г. В ходе проведения Государственных испытаний будет строиться установочная серия самолетов, которые будут направляться в войсковые части для проведения эксплуатационных испытаний.

Сроки очень жесткие! Но выполнимые.

Приступая к выполнению «Программы создания ЛВТС Ил-112В», специалисты «АК им. С.В. Ильюшина» исходили из того, что мало создать хороший самолет, отвечающий всем требованиям Заказчика, необходимо еще думать о реализации самолетов в достаточных количествах, с тем, чтобы «Программа...» в целом была рентабельной.

Для этого необходимо было просчитать вопросы поставок самолета и его модификаций всем потенциальным Заказчикам, начиная от ВВС России и авиакомпаний России до возможных поставок в ВВС зарубежных стран и зарубежные авиакомпании.

Программа выпуска самолета Ил-112В и его модификаций для ВВС России указана в соответствующих документах Министерства обороны РФ, а количество самолетов в гражданском варианте отражено в Федеральной целевой программе «Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 г.г. и на период до 2015 г.».

Теперь, что касается возможных поставок самолетов Ил-112В на экспорт.

Во времена существования стран социализма эта задача решалась относительно просто.

В настоящее время эта задача значительно усложнилась.

Сегодня в мире по зарубежным данным эксплуатируются около 5870 военно-транспортных самолетов, из которых порядка 1480 самолетов представляют самолеты размерности самолета Ил-112В, из них около 750 - самолеты еще советского производства (самолеты Ан-26, Ан-32, Ан-24 и Ан-72/74).

Возрастная структура легких военно-транспортных самолетов выглядит следующим образом: 65% (480) самолетов могут быть списаны в ближайшие 5-7 лет, 33% (244) - через 7-15 лет и только 2% (34) самолетов могут находиться в эксплуатации еще 15 и более лет.

Динамика списания самолетов по выработке ресурса позволяет ориентировочно определить потребности мирового рынка в военно-транспортных самолетах для замены списанных самолетов.

В современных условиях повышение боевых возможностей транспортной авиации осуществляется по двум направлениям:

  1. Модернизация эксплуатируемой авиационной техники. Этот путь позволяет при относительно небольших финансовых затратах существенно повысить эффективность самолета, продлить его ресурс и срок службы. При этом возможна модернизация или установка новых двигателей, что ведет к улучшению топливной эффективности и снижению эксплуатационных расходов. Проводятся работы по совершенствованию бортового оборудования, направленные на повышение безопасности полета;
  2. Замена физически и морально устаревших самолетов на новые. Этот путь является основным в развитии мирового парка самолетов любого типа, в том числе и ЛВТС.

Сегодня эксплуатанты в основном оснащены самолетами разработки 1980-х - 1990-х гг., характеристики которых приближаются к требованиям на ЛВТС нового поколения.

В период до 2020 г. основными конкурентами самолету Ил-112В будут новейшие модификации самолетов С-295, CN-235 (Испания), C-27J (Италия, США), а также самолеты Ан-74 и Ан-32 (Украина).

Результаты расчетов на период до 2020 г., когда ожидается выход серийного производства самолета Ил-112В на максимальное количество, показывает, что при указанных выше темпах списания потребуется около 500 легких военно-транспортных самолетов, причем увеличение численности парка ЛВТС возможно лишь в небольшой группе стран (Китай, Индия, Иран и т. д.), которые в последнее время поставили перед собой задачу обеспечения возможности маневра своими силами и средствами и занимаются задачами формирования собственных сил быстрого реагирования.

Как показывает анализ ситуации, мировой рынок ЛВТС во многом еще доступен для России. Причем в числе покупателей российского ЛВТС могут быть страны Юго-Восточной Азии и Южной Америки. Сегодня об интересе покупателей этого региона к российской авиационной технике говорят такие факты как совместная с Индией разработка среднего многофункционального военно-транспортного самолета (МТС), поставки танкеров Ил-78МКИ в Индию, непрекращаемый интерес ряда государств к военно-транспортным самолетам Ил-76МД и Ил-76МФ.

В страны этого региона может быть продано порядка 250 самолетов Ил-112В.

Задача продвижения самолета Ил-112В на мировом рынке вооружений может быть решена только при условии обеспечения высокого уровня технического совершенства самолета, реализации на нем прогрессивных технических решений и перспективных технологий в области самолетостроения, двигателестроения, бортового радиоэлектронного оборудования. Особое внимание должно уделяться эксплуатационным вопросам, вопросам сервисного обслуживания, надежности и ресурса.

IL-112V016.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz