Новости службы информации и общественных связей ВВС
После очередного полета на Су-34. Слева направо: инженер Авиацентра полковник А.В. Арефьев, штурман полковник Н.С. Кабанцев, начальник Авиацентра генерал-майор А.Н. Харчевский
Подведены итоги в Липецком авиацентре
В ходе подведения итогов боевой подготовки было отмечено, что в 2008 учебном году Центр успешно справился с задачами, поставленными Министерством обороны и Главным командованием ВВС. Так,9 мая летчики авиацентра участвовали в воздушном параде над Красной площадью, в июле — в Международной выставке вооружения в Нижнем Тагиле, в сентябре — в учениях «Центр 2008». Продолжается эксплуатация модернизированных Су-24М, Су-25СМ, Су-27СМ, а также нового самолета Су-34, который за год выполнил более 100 полетов и показал положительные результаты во время исследования боевых возможностей. Повысилась интенсивность боевой подготовки. Общий налет составил 114% от запланированного. Налет ночью в сложных метеоусловиях составил 102%, а на тренажерах - 130% от запланированного. Средний годовой налет молодых летчиков (выпускников училищ 2006 и 2007 гг.) составил более 100 ч. Несмотря на увеличение интенсивности летной подготовки и возникающие проблемы, связанные с отсутствием необходимого количества запчастей, оборудования и старением техники, уровень безопасности полетов соответствует предъявляемым требованиям. В конце подведения итогов начальник Центра генерал-майор А.Н. Харчевский поставил задачи на 2009 г., акцент был сделан на обеспечение безопасности полетов, повышение уровня методической подготовки командиров всех степеней, сохранение жизни и здоровья личного состава.
Испытания самолета Су-34 в Липецкого Центре боевого применения и переучивания летного состава
За время опытной эксплуатации самолета Су-34, проводимой в Центре боевого применения и переучивания летного состава Военно-воздушных сил, в 2008 г. были выполнены все запланированные на год полеты, в которых проверялись возможности самолета по применению управляемого и неуправляемого вооружения, выполнялся пилотаж со всеми вариантами подвески авиационных средств поражения, в том числе с большой бомбовой нагрузкой. В ходе испытаний получены положительные результаты по точности попадания авиационных средств поражения. Оборудование, установленное на самолете, позволяет обнаруживать и применять оружие одновременно по нескольким целям. «Самолет обладает хорошей эргономикой, широкой автоматизацией полета от взлета до посадки, полета к цели, боевого применения и удобен в пилотировании», — сказал начальник центра генерал-майор Александр Харчевский.
Доставка российской вертолетной группы в Чад
8 декабря 2008 г., в рамках обеспечения перевозки российской вертолетной группы (РВГ) в Чад, экипаж военно-транспортной авиации под командованием командира корабля подполковника Александра Штоколова совершил беспосадочный перелет с аэродрома Мигалово (Тверь) в аэропорт города Нджамена (республика Чад). Самолет Ан-124 «Руслан» доставил четыре вертолета МИ-8МТ и более 30 человек основного состава российской вертолетной группы в республику Чад. Летные экипажи и инженерно-технический состав РВГ в ближайшее время приступят к приведению вертолетов в летное состояние. После сборки вертолеты будут облетаны и своим ходом перебазируются на аэродром Абеше, где дислоцирована РВГ. Инженерно-технический состав в Абеше доставят экипажи французских транспортных самолетов.
Общий тоннаж груза, перевезенного «Русланом» составил более 40 т. Ввод миротворческого контингента идет согласно графика, к 8 декабря выполнено 17 самолето-рейсов, перевезено более 80 человек личного состава, более 200 т груза, пять единиц автомобильной техники, четыре вертолета Ми-8МТ. Экипаж «Руслана» — сдвоенный, состоит из 18 человек. Ан-124-100 находился в полете по маршруту Мигалово — Нджамена 8 ч 40 мин, протяженность маршрута составила 5800 км (в одну сторону).
Вертолет Ми-8МТ российской вертолетной группы в республике Чад, авиабаза Торжок, ноябрь 2008 г.