МИРОВОЙ ПАРК ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ САМОЛЕТОВ В 2009 Г.
По данным информационной базы ACAS, в июле 2009 г. мировой парк реактивных и турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов (рассчитанных на перевозку более 14 пассажиров или грузов соответствующей массы) насчитывал 26941 единицу (с учетом самолетов, находящихся на консервации): 24545 самолетов производства западных фирм (91%) и 2396 - производства советских, российских и украинских фирм (9%). За год (с середины 2008 г.) мировой парк увеличился на 306 самолетов. В середине 2009 г. портфель заказов составил 6976 магистральных и региональных самолетов: 6794 самолета западного производства и 182 - российского и украинского производства.
10 наиболее распространенных моделей магистральных самолетов западного производства |
|
Тип самолета |
Число |
Боинг 737 |
4928 |
Эрбас А320 (семейство) |
3737 |
Боинг 757 |
970 |
Боинг 747 |
947 |
Боинг MD-80 |
886 |
Боинг 767 |
864 |
Боинг 777 |
780 |
Эрбас АЗ30 |
607 |
Боинг 727 |
442 |
Эрбас А340 |
345 |
СОСТОЯНИЕ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ СОВЕТСКО-РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА*
Тип самолета |
Европа |
Северная и Южная Америка |
Азия, Австралия и Ближний Восток |
Африка |
Итого |
Ан-12 |
110 |
0 |
41 |
20 |
171 |
Ан-22 |
1 |
0 |
0 |
0 |
1 |
Ан-24 |
269 |
24 |
28 |
17 |
338 |
Ан-26 |
154 |
35 |
22 |
41 |
252 |
Ан-28 |
39 |
5 |
0 |
12 |
56 |
Ан-30 |
20 |
0 |
1 |
2 |
23 |
Ан-32 |
15 |
9 |
2 |
22 |
48 |
Ан-38 |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Ан-72/74 |
39 |
0 | 5 |
4 |
48 |
Ан-124 |
24 |
0 |
1 |
2 |
27 |
Ан-140 |
13 |
0 |
1 |
0 | 14 |
Ан-148 |
2 |
0 |
0 |
0 |
2 |
Ан-225 |
1 |
0 |
0 |
0 | 1 |
Ил-62/62М | 30 |
9 |
7 |
5 | 51 |
Ил-76 | 165 |
1 |
36 |
31 | 233 |
Ил-86 |
46 |
0 |
0 |
0 | 46 |
Ил-96 |
15 |
3 |
0 |
0 |
18 |
Ил-114 |
5 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Ту-134 |
217 |
2 |
8 |
1 |
228 |
Ту-154 |
273 |
1 |
39 |
2 |
315 |
Ту-204/214 |
28 |
4 |
2 |
5 |
39 |
Як-40 |
309 |
11 |
11 |
23 |
354 |
Як-42 |
111 |
5 |
3 |
2 |
121 |
Всего: |
1891 |
109 |
207 |
189 |
2396 |
* По данным ACAS
Распределение мирового парка самолетов по регионам |
|
Регион |
Число |
Сев. и Южная Америка |
10770 |
Европа |
8334 |
Азия, Австралия и Ближний Восток |
6246 |
Африка |
1591 |
Всего |
26941 |
США
Стратегический бомбардировщик Нортроп Грумман В-2А «Спирит»
Недавно ВВС приступили к очередному этапу работ по комплексной программе модификации парка стратегических малозаметных бомбардировщиков Нортроп Грумман В-2А «Спирит», направленной на повышение боевого потенциала самолетов, которые планируется держать на вооружении, как минимум, до 2050 г.
Бомбардировщик В-2А приняли на вооружение 20 лет назад. В настоящее время в составе ВВС имеются 20 самолетов (один был потерян в феврале 2008 г. в результате аварии после взлета). Самолет изначально спроектировали таким образом, чтобы его бортовой комплекс авионики и систему вооружения можно было с минимальными трудозатратами модернизировать, заменяя и добавляя новые элементы и расширяя возможности. В результате первых этапов («блоков») модернизации самолет из специализированного носителя ядерного оружия превратился в многоцелевой ударный самолет с высокой эксплуатационной гибкостью. Несколько лет назад самолеты получили усовершенствованное радиопоглощающее покрытие (РПМ) AHFM, маловосприимчивое к погодным условиям. В результате время послеполетного обслуживания уменьшилось с 36 - 96 ч до 45 мин. Если раньше на ремонт и восстановление РПМ у всего парка самолетов В-2А требовалось в общей сложности 48500 ч в год, то к 2008 ф. г. это время сократили до 13900 ч, т. е. более чем в три раза. На самолете активно применяются средства диагностики РПМ и оценки параметров ЭПР. На бомбардировщиках используется новое остекление кабины экипажа, имеющее покрытие, препятствующее проникновению внутрь светового излучения.