Оглавление

МИРОВОЙ ПАРК ПАССАЖИРСКИХ И ГРУЗОВЫХ САМОЛЕТОВ В 2009 Г.

По данным информационной базы ACAS, в июле 2009 г. мировой парк реактивных и турбовинтовых пассажирских и грузовых самолетов (рассчитанных на перевозку более 14 пассажиров или грузов соответствующей массы) насчитывал 26941 единицу (с учетом самолетов, находящихся на консервации): 24545 самолетов производства западных фирм (91%) и 2396 - производства советских, российских и украинских фирм (9%). За год (с середины 2008 г.) мировой парк увеличился на 306 самолетов. В середине 2009 г. портфель заказов составил 6976 магистральных и региональных самолетов: 6794 самолета западного производства и 182 - российского и украинского производства.

10 наиболее распространенных моделей магистральных самолетов западного производства

Тип самолета

Число

Боинг 737

4928

Эрбас А320 (семейство)

3737

Боинг 757

970

Боинг 747

947

Боинг MD-80

886

Боинг 767

864

Боинг 777

780

Эрбас АЗ30

607

Боинг 727

442

Эрбас А340

345

СОСТОЯНИЕ ПАРКА ГРАЖДАНСКИХ САМОЛЕТОВ СОВЕТСКО-РОССИЙСКОГО И УКРАИНСКОГО ПРОИЗВОДСТВА*

Тип самолета

Европа

Северная и Южная Америка

Азия, Австралия и Ближний Восток

Африка

Итого

Ан-12

110

0

41

20

171

Ан-22

1

0

0

0

1

Ан-24

269

24

28

17

338

Ан-26

154

35

22

41

252

Ан-28

39

5

0

12

56

Ан-30

20

0

1

2

23

Ан-32

15

9

2

22

48

Ан-38

5

0

0

0

5

Ан-72/74

39

0  5

4

48

Ан-124

24

0

1

2

27

Ан-140

13

0

1

0 14

Ан-148

2

0

0

0

2

Ан-225

1

0

0

0 1
Ил-62/62М 30

9

7

5 51
Ил-76 165

1

36

31 233

Ил-86

46

0

0

0 46

Ил-96

15

3

0

0

18

Ил-114

5

0

0

0

5

Ту-134

217

2

8

1

228

Ту-154

273

1

39

2

315

Ту-204/214

28

4

2

5

39

Як-40

309

11

11

23

354

Як-42

111

5

3

2

121

Всего:

1891

109

207

189

2396

* По данным ACAS

Распределение мирового парка самолетов по регионам

Регион

Число

Сев. и Южная Америка

10770

Европа

8334

Азия, Австралия и Ближний Восток

6246

Африка

1591

Всего

26941

США

Стратегический бомбардировщик Нортроп Грумман В-2А «Спирит»

Недавно ВВС приступили к очередному этапу работ по комплексной программе модификации парка стратегических малозаметных бомбардировщиков Нортроп Грумман В-2А «Спирит», направленной на повышение боевого потенциала самолетов, которые планируется держать на вооружении, как минимум, до 2050 г.

Бомбардировщик В-2А приняли на вооружение 20 лет назад. В настоящее время в составе ВВС имеются 20 самолетов (один был потерян в феврале 2008 г. в результате аварии после взлета). Самолет изначально спроектировали таким образом, чтобы его бортовой комплекс авионики и систему вооружения можно было с минимальными трудозатратами модернизировать, заменяя и добавляя новые элементы и расширяя возможности. В результате первых этапов («блоков») модернизации самолет из специализированного носителя ядерного оружия превратился в многоцелевой ударный самолет с высокой эксплуатационной гибкостью. Несколько лет назад самолеты получили усовершенствованное радиопоглощающее покрытие (РПМ) AHFM, маловосприимчивое к погодным условиям. В результате время послеполетного обслуживания уменьшилось с 36 - 96 ч до 45 мин. Если раньше на ремонт и восстановление РПМ у всего парка самолетов В-2А требовалось в общей сложности 48500 ч в год, то к 2008 ф. г. это время сократили до 13900 ч, т. е. более чем в три раза. На самолете активно применяются средства диагностики РПМ и оценки параметров ЭПР. На бомбардировщиках используется новое остекление кабины экипажа, имеющее покрытие, препятствующее проникновению внутрь светового излучения.

News09036.jpg

Оглавление

Hosted by uCoz