В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
В конце 20-х годов некоторое количество Р-1 передали в гражданскую авиацию. С них сняли все вооружение и военное оборудование и использовали как учебные и почтовые под обозначением П-1. На этих самолетах впервые была организована перевозка матриц газеты «Правда» в другие города. По приказу начальника ВВС от 15 мая 1931 г. гражданской авиации должны были передать 55 Р-1 с моторами BMW IV, но не все из них уже могли летать. Реально, по-видимому, если и отдали, то не более десятка машин. Последние упоминания о гражданских Р-1 относятся к 1932 г.
Учебный Р-1 одной из летных школ ГВФ
ДАННЫЕ САМОЛЕТОВ СЕМЕЙСТВА Р-1
Р-1 ГАЗ-1 сер.1 |
Р-1 ГАЗ-1 сер.2 |
Р-1 ГАЗ-10 сер.1 |
Р-1 ГАЗ-10 сер.2 |
Р-1 ГАЗ-10 сер.6 |
Р-1 ГАЗ-1 сер.11 |
Р-1 ГАЗ-10 сер.11 |
Р-1 № 3458 |
|
Размах крыльев, м |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Длина, м |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,2 |
9,5 |
9,5 |
Высота, м |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Вес, кг |
||||||||
пустого |
1386 |
1323 |
1324 |
1360 |
1357 |
1441 |
- |
1430 |
полетный |
2154 |
2073 |
2071 |
2110 |
2191 |
- |
2180 |
|
Скорость максимальная у земли, км/ч |
194 |
202 |
205 |
204 |
190 |
202 |
- |
191 |
Потолок практический, м |
5360 |
5940 |
5500 |
5500 |
5200 |
4800 |
5250 |
5030 |
Набор высоты, мин |
||||||||
1000 м |
6,0 |
4,0 |
3,5 |
3,9 |
3,0 |
4,4 |
3,3 |
4,04 |
2000 м |
13,9 |
9,25 |
7,5 |
8,15 |
- |
18,0 |
14,0 |
9,28 |
5000 м |
71,0 |
33,5 |
32,0 |
37,1 |
36,0 |
- |
- |
47,4 |
Разбег, м |
120 |
- |
- |
140 |
95-110 |
- |
120 |
- |
Пробег, м |
210 |
- |
- |
120-130 |
- |
150 |
- |
|
Продолжительность полета, ч |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
4,0 |
3,0 |
4,0 |
- |
|
Р-1СП |
Р-1ЛД |
Р-1БМВ |
МР-1 опыт. дерев. попл. |
МР-1 опыт. метал. попл. |
МР-1 Сер. 16 |
МР-1 Сер. 18 |
МР-1 Сер. 19 |
|
Размах крыльев, м |
14,0 |
14,0 |
12,1 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
14,0 |
Длина, м |
9,2 |
8,85 |
9,5 |
- |
- |
- |
- |
- |
Высота, м |
3,5 |
3,46 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Вес, кг |
||||||||
пустого |
1235 |
1414 |
1275 |
1925 |
1798 |
1900 |
1935 |
1955 |
полетный |
1640 |
2105 |
1775 |
2575 |
- |
2550 |
2565 |
2605 |
Скорость максимальная у земли, км/ч |
170 |
192 |
173 |
183 |
- |
182 |
176 |
179 |
Потолок практический, м |
4700 |
4600 |
5440 |
3575 |
3680 |
3680 |
3650 |
3515 |
Набор высоты, мин |
||||||||
1000 м |
5,0 |
4,75 |
- |
6,0 |
6,3 |
5,8 |
8,33 |
6,77 |
2000 м |
11,3 |
11,0 |
- |
14,6 |
14,3 |
14,2 |
- |
16,68 |
5000 м |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Разбег, м |
130 |
100-130 |
- |
- |
300-400 |
|||
Пробег, м |
- |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
100-150 |
Продолжительность полета, ч |
3,0 |
4,0 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |