Самолет Су-3
Хвостовое оперение включало в себя киль с рулем поворота и стабилизатор с рулем высоты. Киль выклеивался заодно с фюзеляжем и имел два лонжерона коробчатого типа. Стабилизатор состоял из трех продольных стенок, набора стрингеров и обшивки, выполненных из дюралюминия. Каркас руля поворота и руля высоты - дюралевый с полотняной обшивкой. Руль поворота и рули высоты имели триммеры.
Шасси — трехопорное с хвостовым колесом. Основные опоры убирались назад в центроплан с поворотом колес относительно опор на 90°. Хвостовое колесо убиралось в фюзеляж. Уборка и выпуск шасси осуществлялись при помощи гидросистемы.
Система управления самолетом — смешанная. Управление рулем высоты и элеронами при помощи жестких тяг, а рулем поворота — тросовое.
Силовая установка состояла из поршневого авиационного двигателя жидкостного охлаждения М-105, мощностью 1100 л.с. и трехлопастного воздушного винта ВИШ-61. Система охлаждения — водяная, замкнутая, под давлением. Водорадиатор располагался в специальном канале хвостовой части фюзеляжа. Вход охлаждающего воздуха в канал осуществлялся через подфюзеляжный воздухозаборник, а выход — в верхней части фюзеляжа, перед килем. Регулировка охлаждения радиатора выполнялась при помощи створок с механическим управлением.
Маслорадиатор помещался под передней частью двигателя М-105П. Протектированный фибровый маслобак устанавливался в подкапотном пространстве над двигателем. Регулировка температурных режимов масла осуществлялась автоматическим и ручным способом.
Турбокомпрессор Су-3
Для повышения высотности двигатель имел комбинированную систему наддува, включавшую двухскоростной приводной центробежный нагнетатель (ПЦН) и два турбокомпрессора ТК-2.
Топливо размещалось в протектированном фибровом бензобаке на 250 кг. Предусматривалась возможность установки под левой консолью крыла подвесного бака на 150 кг.
В состав вооружения входила мотор-пушка ШВАК калибра 20 мм с боезапасом 190 патронов, укрепленная в развале цилиндров и стреляющая через полый вал редуктора и два синхронных пулемета ШКАС с суммарным боезапасом 1800 патронов.
В перегрузочном варианте предусматривалась бомбовая нагрузка до 100 кг.
Самолет имел броневую защиту летчика и водяного радиатора от обстрела сзади.
ОСНОВНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ И ВЕСОВЫЕ ДАННЫЕ САМОЛЕТА СУ-1
Длина самолета, мм | 8425 (8380) |
Размах крыла, мм | 11500 (10500) |
Площадь крыла, м2 | 19 (17) |
Масса самолета, кг | |
- пустого | 2151 |
- полетная | 2816 (2860) |