Су-2 с мотором М-82 с лыжным шасси
В то же время Наркомавиапрому предписывалось организовать на базе КБ-29 НКАП завод опытного самолетостроения, исходя из выпуска в год двух опытных самолетов и 10—15 самолетов нулевой серии. Перевести весь состав КБ П.О. Сухого с завода № 135 на завод опытного самолетостроения, назначив Сухого главным конструктором этого завода. Присвоить указанному заводу № 289 и подчинить 11 ГУ НКАП.
Примечательно, что примерно за год до этого постановления в ЦК ВКП(б) на имя И.В. Сталина поступило письмо от М.М. Кагановича, в котором он, ссылаясь на слабость конструкторского коллектива КБ-29, возглавляемого В.А. Чижевским, на отсутствие производственной базы и квалифицированных рабочих, предлагал постройку самолета БОК-15 передать квалифицированному коллективу и перевести производство на хорошо оснащенный завод. При этом считал целесообразным перевести Н.Н. Поликарпова (по его просьбе) с завода № 156 на завод № 1, а конструкторскому отделу П.О. Сухого поручить работы по БОК-15, подключив к ней часть сотрудников КБ-29. Самолет БОК-15 строить на заводе № 156.
Можно предположить, что отдавая приоритет работе по самолету ББ-1, известной как «Сталинское задание», в ЦК приняли решение не отвлекать П.О. Сухого на другие темы. Вместе с тем через некоторое время Н.Н. Поликарпов был переведен на завод № 1, а В.А. Чижевский арестован.
КБ-29 организовано в Подлипках (г. Калининград, ныне — г. Королев) в 1937 г. путем объединения Экспериментального института ГУАП и экспериментального бюро «ЭДП», возглавляемого П.И. Гроховским. В мае 1938 г. КБ-29 слилось с Центральным испытательным аэродромом (ЦИА). Главные конструкторы КБ-29: 1937-1938 гг. - B.C. Вахмистров; 1938- 1939 гг. - В.А. Чижевский; 1939- 1940 гг. - Н.Н. Каштанов .
КБ-29 включало в себя ряд конструкторских подразделений, возглавляемых Н.Н. Каштановым, А.И. Приваловым, B.C. Вахмистровым, А.Я. Щербаковым. Начальник КБ — П.Н. Голубков. По плану опытного строительства на 1939—1940 гг. эти коллективы работали над стратокамерами для самолетов И-15бис, И-153, ДБ-3; над стратопланером СП-1; над самолетом БОК-17; над устройствами для подцепки в воздухе и десантно-транспортными приспособлениями. Во второй половине 1940 г., в связи с успешным завершением плановых работ, эти конструкторские группы были переведены на другие предприятия отрасли.
15 апреля 1940 г. Нарком авиационной промышленности своим приказом утвердил руководящий состав завода № 289 (П.О. Сухой — главный конструктор, П.Н. Голубков — директор, А.И. Кондратьев — главный инженер и заместитель директора).
Как самостоятельная хозяйственная единица опытный завод № 289 включал в себя: конструкторское бюро, опытное производство, летно-испытательную станцию, административные и вспомогательные службы. В штате предприятия появились летчики-испытатели — Н.Д. Фиксон, В.П. Федоров, А.И. Кокин.
4 мая 1940 г. вышло постановление Комитета Обороны «О постановке серийного производства самолетов ББ-1 на заводах №№ 31 и 207».
Завод № 31 ведет свое начало от образованного в 1916 г. в Таганроге отделения Петроградского «Акционерного общества воздухоплавания В.А. Лебедева». С 1920 г. — завод № 10 «Лебедь», с 1927 г. — завод № 31, а с 1934 г. — завод № 31 им. Г. Димитрова. В 1920—1930 гг. завод строил самолеты: МР-1, Р-5, МР-6, МДР-4, МБР-2, КОР-1, МБР-5, МДР-6, ТБ-3, АНТ-9, Ш-2, S-62, ГСТ. В 1940 г. запущен в производство самолет ББ-1, а с 1941 г. завод переведен на выпуск самолетов ЛаГГ-3. В октябре 1941 г. завод № 31 эвакуирован в г. Тбилиси. С 1934 по 1939 г. главный конструктор завода — Г.М. Бериев.
Летопись завода № 207 ведется с планерного завода, организованного в 1930 г. ЦС Осоавиахима, под Москвой, в районе станции Долгопрудная (ныне г. Долгопрудный). В 1931 г. на базе этого завода Воздухофлотом было организовано бюро по опытному строительству и эксплуатации дирижаблей (БОСЭД), впоследствии переименованное в Научно-исследовательский комбинат «Дирижаблестрой» ГУ ГВФ. С 1936 г. — завод № 207 Глававиапрома НКТП. В 1939 г. на заводе изготовлены несколько опытных самолетов И-207 конструкторов А.А. Боровкова и И.Ф. Флорова. С 1940 г. завод переведен на серийное производство самолетов ББ-1.
В конце мая 1940 г. прошла очередная реорганизация структуры НКАП, в результате которой на 1ГУ возложили руководство серийным самолетостроением, а на 3ГУ — серийное моторостроение. Опытное самолетостроение возглавило 7ГУ (бывшее 11 ГУ), а опытное моторостроение — 8ГУ.
Для улучшения работы ОКБ, НИИ и стимулирования выпуска новых образцов авиационной техники совместным постановлением ЦК ВКП(б) и СНК СССР от 11 июня 1940 г. для главных конструкторов авиационной промышленности, в зависимости от квалификации и опыта работы, были введены степени (первая, вторая и третья) и стали присуждаться ученые степени без защиты диссертаций. Приказом НКАП от 31 июля 1940 г. П.О. Сухому была присвоена квалификация «Главный конструктор первой степени», а приказом от 20 сентября его утвердили в ученой степени доктора технических наук.
14 ноября приказом наркома П.О. Сухой назначается директором и главным конструктором завода № 289, а через месяц заместителем главного конструктора утверждается Д.А. Ромейко-Гурко.
В декабре 1940 г., в соответствии с постановлением правительства, пятнадцать образцов новых боевых самолетов получили обозначения: Ар-2, Ер-2, Ил-2, ЛаГГ-1, ЛаГГ-3, МиГ-1, МиГ-3, Пе-2, Як-1, Як-2, Як-3, Як-4, Як-5, Як-7, а самолет ББ-1 М-88 стал именоваться Су-2. Так появилось ставшее впоследствии легендарным название «Су».