Параллельно с летными испытаниями, в ЦАГИ с декабря 1959 по сентябрь 1960 года проходили статические испытания планера, построенного опытным заводом № 156, а с марта 1961 года начались статические испытания планера постройки серийного завода № 135.
С июля 1961 года по сентябрь 1962 года самолет Ту-124 проходил совместные Государственные испытания, в ходе которых окончательно была решена судьба самолета и он был рекомендован для пассажирских перевозок.
В ходе Государственных испытаний на самолете Ту-124 с двигателями Д-20П с максимальной тягой 5400 кг вместо заданных по Постановлению 5800 кг были зафиксированы следующие данные:
- взлетная масса - 34500 кг;
- количество пассажиров - 44 человека;
- максимальная коммерческая нагрузка - 6000 кг;
- максимальная скорость полета - 950 км/ч;
- крейсерская скорость полета - 780-870 км/ч;
- практическая дальность полета с запасом топлива 30 мин и коммерческой нагрузкой 5000 кг - 1680 км;
- максимальная дальность полета с запасом топлива на 1 час и коммерческой нагрузкой 2000 кг - 2565 км;
- высота полета - 10000-12000 м;
- длина разбега - 820-890 м;
- длина пробега - 820 м.
Всего в Государственных и эксплуатационных испытаниях участвовало 12 Ту-124 первых серий. Полученные летно-технические данные по основным параметрам соответствовали требованиям Постановления Совета Министров на разработку Ту-124.
Эксплуатационные испытания Ту-124 прошли удовлетворительно. Общий налет самолетов составил 2150 часов (1987 полетов), а три самолета налетали каждый по 300 - 400 ч. Двигатели Д-20П в период испытаний работали недостаточно надежно вследствие наличия помпажа и разрушения подшипников ротора.
![]() |
![]() |
Салон Ту-124 | Кабина лайнера Ту-124 |