Оглавление

VVSNewHe012.jpg

VVSNewHe014.jpg

Прыжки с вертолета Ми-8МТВ-5 ВВС России

К сожалению, в который раз, «официальное» принятие новых образцов на вооружение в России становится (или может стать — кому как больше нравится) лишь поводом для продвижения «изделий» на внешний рынок. Глава ОАО «Вертолеты России» Андрей Шибитов заявил: «Мы имеем 12 заявок на поставку в зарубежные страны Ми-28Н. Мы готовы выполнить любые заказы». В январе 2008 г. директор предприятия «Роствертол» Борис Слюсарь сообщил: «Пока рано говорить о количестве и сроках, но мы рассчитываем, что первые вертолеты (Ми-28Н) будут поставлены в Венесуэлу в 2009 г.» Уго Чавес уже получил боевые вертолеты Ми-35М, о которых экипажи «двадцатьчетверок» ВВС России могут только мечтать. Складывается ощущение, что поставки новой техники ВВС России опять будут осуществляться «по остаточному принципу». Речь не только о вертолетах марки «Ми» — в отечественных и зарубежных СМИ появлялась информация об интересе инозаказчиков к вертолету Ка-52. К сожалению, современный уровень авиапромышленности России вряд ли позволит в полном объеме удовлетворить потребности, как инозаказчиков, так и отечественного «потребителя», даже при наличии необходимых финансовых ассигнований. Тем не менее Генеральный директор «ААК Прогресс» Юрий Денисенко выразил надежду на то, что число заказов на производство вертолетов Ка-52 со временем будет только увеличиваться: «Я надеюсь, что через год-два мы получим уже реальные контракты на поставку Ка-52». Юрий Денисенко прояснил ситуацию с вертолетом Ка-50: «В настоящее время на предприятии находятся два вертолета Ка-50, которые уже завершили цикл летных испытаний и в 2009 г. будут переданы Минобороны. Новых заказов на поставку Ка-50 нет, и производиться теперь будут только Ка-52». По словам гендиректора, в 2008 г. на предприятии были изготовлены три вертолета Ка-50, один из которых передан в состав 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. «Эти три машины достроены из имевшегося на авиазаводе производственного задела для Ка-50, который ранее составлял девять машин», — сказал Денисенко: «Все, что технически можно использовать из производственного задела по Ка-50 в производстве Ка-52, обязательно будет использовано».

Многолетняя сага о новом боевом вертолете для вооруженных сил России продолжается.

VVSNewHe013.jpg

Транспортно-боевой Ми-8МТВ-5

Оглавление

Hosted by uCoz