Предыдущая Оглавление

Для замены самолетов Ан-12 ведется разработка перспективного среднего ВТС, в создании которого участвует Республика Индия. Самолет предназначается для внутри- и межрегиональной перевозки войск, грузов, вооружения и военной техники нового поколения типа боевой машины пехоты БМП-3 и боевой машины десанта БМД-3. Будет также обеспечено соответствие мировому уровню по топливной экономичности самолета.

Основу военной вертолетной авиации составляет армейская авиация ВВС, предназначенная для решения огневых, транспортно-десантных и обеспечивающих задач.

В настоящее время задачи авиационной поддержки общевойсковых формирований (огневые задачи) решаются в основном вертолетами типа Ми-24. Эти вертолеты нашли широкое применение и внесли большой вклад в разгром бандформирований в Чеченской республике и других регионах Северного Кавказа при проведении контртеррористических операций. Важную роль они играют и в составе ограниченных контингентов миротворческих сил за пределами России.

На смену этим вертолетам приходят вертолеты нового поколения — Ми-28Н и Ка-52. В декабре 2008 г. Государственная комиссия подписала акт о завершении государственных испытаний Ми-28Н и о выполнении первого этапа испытаний по Ка-52. В этом году планируется завершить испытания по Ка-52 в полном объеме. Уже начаты поставки в строевые части вертолетов Ми-28Н и до конца года планируется перевооружить на этот тип вертолета как минимум одну эскадрилью. Одновременно, основываясь на успешном ходе проводимых испытаний, в этом году начинаются поставки установочной партии вертолетов Ка-52.

В классе транспортно-десантных вертолетов продолжается перевооружение на новые вертолеты семейства Ми-8. Обновленные вертолеты Ми-8МТВ-5 имеют существенно улучшенные летные качества и транспортно-десантные возможности, имеют совершенно новую современную кабину экипажа и могут выполнять задачи круглосуточно. Начиная с 2006 г. в войска до конца года будет поставлено около 20 вертолетов, а всего в десятилетний период будет осуществлено полное обновление парка средних транспортно-десантных вертолетов на вертолеты Ми-8МТВ-5.

VVSrazv007.jpg

Большое значение в последнее время придается созданию легких многоцелевых вертолетов. Эти вертолеты будут являться базой для создания на их основе вертолетов специального назначения в интересах видов и родов войск (учебно-тренировочных, транспортных, разведки, медицинских и других). В настоящее время созданы два типа вертолетов этого класса — Ка-60 и АНСАТ, различающиеся весом перевозимого груза (первый с грузоподъемностью до 2300 кг, второй — до 1000 кг). Оба вертолета разрабатываются, в первую очередь, в варианте учебно-тренировочного вертолета для скорейшего начала поставок в Краснодарское ВВАУЛ. По вертолету АНСАТ-У (учебно-тренировочный) в конце 2008 г. Главнокомандующим ВВС подписан акт о завершении государственных испытаний, и первые вертолеты начнут поступать в училище уже в этом году. По вертолету Ка-60У (учебно-тренировочный) испытания пока продолжаются, поставки в училище планируется начать с 2011 г.

Особое место в системе вооружения ВВС в перспективе должны занять комплексы с БЛА. В настоящее время на вооружении Военно-воздушных сил имеются различные комплексы первого поколения, решающие только разведывательные задачи в тактической и оперативной глубине. За время эксплуатации этих комплексов в ВВС накоплен большой опыт их применения, позволяющий сделать следующий шаг по развитию этого направления. В процессе перехода Военно-воздушных сил к новому облику запланирован целый ряд интенсивных мероприятий по созданию качественно новой беспилотной авиационной техники, которая начнет поступать в войска с 2011 г. и будет способна решать не только разведывательные, но и целый ряд других боевых задач, выполняемых в настоящее время пилотируемой армейской, фронтовой и дальней авиацией. В перспективе, по мере завершения перехода авиации ВВС к новому облику доля беспилотных авиационных комплексов может составить до 40% от общей численности всей боевой авиации.

Подводя промежуточный итог, можно констатировать, что современное состояние технической оснащенности авиации ВВС позволяет ей успешно решать стоящие задачи. В перспективе на разрабатываемых и модернизируемых образцах авиационной техники будут реализованы принципиально новые свойства, позволяющие достичь более высокой эффективности и обеспечить тем самым их высокий экспортный потенциал. Естественно, что развитие авиационной техники будет определяться конкретными военно-политическими и экономическими условиями, результатами реформирования Вооруженных Сил РФ и авиастроительной промышленности страны. При этом генеральным направлением будет оставаться сохранение за Россией статуса ведущей авиастроительной державы.

VVSrazv008.jpg

Предыдущая Оглавление

Hosted by uCoz