Оглавление

В первую очередь Як-130 заменят учебно-тренировочные самолеты L-39. В строевых частях Як-130 могут заменить двухместные варианты боевых самолетов. Стоимость эксплуатации Як-130 в 6-7 раз ниже, чем, например, МиГ-29УБ. Тем не менее появление Як-130 вовсе не означает, что можно совсем отказаться от применения боевых «спарок». Речь идет лишь о снижении налета на них и об экономии ресурса. Многие считают, что после принятия на вооружение самолетов следующего, пятого, поколения летать на них просто для тренировки будет практически невозможно по причине огромной стоимости летного часа. И тут на выручку может прийти Як-130.

Вполне вероятно, что в летных училищах будет несколько подразделений самолетов Як-130, каждое из которых будет «специализироваться» на подготовке летчиков определенного типа боевых машин.

Использование УБС Як-130 в училищах, строевых частях и центрах боевой подготовки позволит в 4-5 раз снизить затраты на эксплуатацию. При этом Як-130 способен применять практически всю номенклатуру управляемого оружия российского производства. На этапах повышенной подготовки Як-130 обеспечивает имитацию боевой ситуации в реальном масштабе времени.

Yak130sr018.jpg

Конструкция планера, аэродинамические характеристики, бортовой комплекс оборудования и система управления оружием позволяют с минимальными доработками создать на базе Як-130 легкий ударный самолет, разведчик, палубный учебно-тренировочный самолет. В ограниченных и локальных конфликтах такие машины смогут решать боевые задачи с максимальной эффективностью и при меньших затратах, чем самолеты 4-го и 5-го поколений.

Дальнейшим развитием Як-130 может стать одноместный легкий ударный самолет для применения в ограниченных конфликтах. На нем предусмотрена установка встроенной БРЛС или оптико-электронной станции. Комплекс обеспечения боевой живучести может включать накладную броню, топливные баки получат пенополиуретановый наполнитель. Возможно проведение ряда мероприятий по снижению радиолокационной заметности самолета.

Вместо кресла инструктора в закабинном отсеке может быть установлен дополнительный топливный бак, а вооружение самолета усилено встроенной пушкой. Применение Як-130 совместно с ДПЛА «Пчела» позволит поражать точечные цели не входя в зону поражения противника, что резко повышает эффективность самолета, особенно в горной местности.

Yak130sr019.jpg

Як-130 прибыл в Липецкий авиацентр

Оглавление