Предыдущая Оглавление Следующая

Силовая установка «Т. 188» состояла из двух ТРД фирмы Бристоль-Сиддли «Джайрон Юниор». Каждый из них развивал тягу 4535 кгс у земли, 6350 кгс при включении форсажной камеры на высоте 10 500 м (М = 1,8) и 9000 кгс на высоте 12000 м (М = 2,5). Входное устройство каждого двигателя имело подвижный центральный конус, противопомпажные створки и управляемый сопловый аппарат. Длина гондолы в исходной конфигурации 9,5 м, диаметр 1,15 м.

Программа исследований «Т. 188» заключала вопрос оптимизации взаимного расположения воздухозаборников ТРД относительно носового заострения фюзеляжа и законцовок крыла. Модульная конструкция гондол двигателей позволяла изменять положение воздухозаборников по продольной оси за счет сменных кольцевых секций (модулей) различной длины и таким образом трансформировать аэродинамическую компоновку самолета поэтапно, от полета к полету. Систему ударных волн, садящихся на носовом коке фюзеляжа, было возможно использовать для дополнительного поджатая потока в воздухозаборниках. Такое явление характерно для конкретной скорости полета машины, когда конический скачок уплотнения проходит через плоскость воздухозаборника и при незначительном изломе у обечаек гондол присоединяется к законцовкам крыла. Такой режим полета считался наиболее экономичным при М = 3.

Волновой кризис на «Т. 188» преодолевался с помощью форсажа двигателей либо за счет использования дополнительных ускорителей. Изменению продольной балансировки можно было противопоставить только быструю автоматическую перекачку топлива из передних баков в хвостовые. Это привело к тому, что самолет, при всех его энергетических возможностях, на расчетные значения скоростей не вышел и эксперименты с ним были прекращены.

В отличие от ОКБ-256 П. В. Цыбина, фирме Бристоль работать никто (по большому счету) не мешал — ни влиятельные конкуренты, ни ракетчики-космонавты, ни собственное правительство... Экспериментальный самолет «Т. 188» пал жертвой своего же несовершенства, не испытав на себе и своих создателях чудовищного воздействия социалистического соревнования, как это случилось с «PC», «PCP» и ОКБ завода № 256.

Основные летно-технические характеристики самолета «Тип 188»
Год выпуска 1962
Силовая установка 2 х «Джайрон Юниор»
Тяга, кгс:
у земли 2 х 4335
на форсаже при Н= 10 500 м 2 х 6350
на форсаже при Н= 12 000 м 2 х 9000
Скорость максимальная на Н= 12 000 м, км/ч 2650 (М = 2,5)
Потолок практический, м 22 000
Скорость посадочная, км/ч 230
Площадь крыла, м2 36,83
Взлетная масса, кг 11 050
Масса пустого самолета, кг 6000
Запас топлива, кг 4700
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2 300
Тяговооруженность 0,4-0,5
Весовая отдача, % 45,7
RSSR040.jpgRSSR041.jpgRSSR042.jpg

Bristol Type 188

Предыдущая Оглавление Следующая