Модель самолета «106». Первый вариант (на базе «105») с осесимметричными воздухозаборниками двигателя. Темное пятно на стыке фюзеляжа и крыла — это наплыв, выполненный из пластилина в ходе проработки проекта. (Модель из музея АНТК им. Туполева)
Самолет "105" — прототип бомбардировщика Ту-22 и вариант "106" на его основе (показан пунктиром)
Параллельно в ОКБ-276 велись ОКР по двигателю НК-6. 29 июня 1957 г. вышел приказ МАП № 257 по переоборудованию опытного самолета Ту-95/2 в летающую лабораторию Ту-95ЛЛ для испытаний НК-6. В 1958 г. ОКБ-156 совместно с серийным заводом № 18 передало на испытания эту летающую лабораторию. В дальнейшем на ней были проведены летные испытания НК-6, а затем нескольких мощных ТРД для туполевских сверхзвуковых тяжелых самолетов. Кроме того, для испытаний НК-6 предполагалось впоследствии переоборудовать один из первых серийных самолетов «105» (Ту-22). Эта летающая лаборатория должна была позволить провести испытания двигателя на сверхзвуковых режимах и должна была быть выполнена путем установки на самолете «105» (Ту-22) вместо одного из штатных двигателей ВД-7М испытуемого НК-6 в новой мотогондоле значительно больших размеров.
Большой объем работ, проведенных ОКБ-156 совместно с ЦАГИ и другими смежными предприятиями и организациями по совершенствованию исходных проектных самолетов «105» и «106», позволил перейти к проектированию более совершенных самолетов по программе создания дальнего сверхзвукового бомбардировщика и носителя Ту-22. постановление Совета Министров СССР № 426-201 от 17.04.58 и приказ ГКАТ № 136 от 28.04.58 г., сводили работы по самолетам «105» и «106» к единой теме: созданию самолета Ту-22 и АРК К-22, причем вариант с двигателями НК-6 рассматривался как основной, а вариант с ВД-7М - как подстраховочный, на случай неудачи с созданием НК-6, вбиравшего в себя большое количество новейших конструктивных и технологических нововведений.
В этих документах предписывалось:
- ОКБ-156 построить на базе самолета «105» дальний сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22 с двумя двухконтурными ТРД НК-6.
Самолет должен был иметь следующие данные:
- максимальную скорость
полета - 1800-2000 км/ч;
- практическую дальность полета с 3 т бомб
на скорости 1400-1500 км/ч - 2700-3000 км;
на скорости 950-1000 км/ч - 6000 км;
- практический потолок над целью
на сверхзвуковом режиме - 16000-17000 м;
- длину разбега - 1800-2000 м.