Предыдущая Оглавление

Бишоп обыскивал взглядом темнеющее небо, высматривая противника. В конце концов, находясь на высоте 5000 футов, неподалеку от Армантьера, далеко внизу он заметил серебристый «Альбатрос». Обрадовавшись, Билли бросился к нему, но, сам того не подозревая, оказался в ловушке. Пять других «Альбатросов», прятавшихся среди облаков, спикировали на его одинокий «Ньюпор». Заметив угрозу, Бишоп тем не менее зашел в хвост вражеской машине и поразил ее. Затем он хладнокровно повернул к пяти германским самолетам, окружившим его аэроплан.

Противник попытался атаковать его «Ньюпор», но Бишоп, взяв инициативу в свои руки, полетел прямо на ведущего. Он упрямо держал курс на сближение с немцем, не открывая огня. Он хотел заставить вражеского пилота нервничать. В конце концов, когда две машины, казалось, разобьются друг о друга, немец не выдержал и ввел «Альбатрос» в крутое пикирование. Скользнув вниз, Бишоп увидел, как немецкий самолет сорвался в штопор и разбился. Оставшиеся четыре «Альбатроса» в страхе пытались бежать от одинокого «Ньюпора».

Но Бишоп не мог позволить противнику уйти без боя. Он зашел в хвост ближайшему «Альбатросу» и нажал на гашетку, но пулемет заклинило. Теперь Бишоп был не только фактически безоружен, но из-за поврежденного элерона ему тяжело было управлять машиной. Однако он все еще не был удовлетворен своими достижениями в этот день и без колебаний дал полный газ.

Поврежденный «Ньюпор» летел весьма неустойчиво, временами опасно содрогаясь. С ловкостью управляя непослушной машиной, Бишоп хладнокровно держался рядом с германскими аэропланами. Он обратил внимание на встревоженное лицо одного из немецких летчиков. Его самолет был поврежден больше, чем «Ньюпор». Правое крыло «Альбатроса» было пробито во многих местах, а несколько подкосов сломалось. Аэроплан летел со скольжением. Дюйм за дюймом Бишоп приближался к выбранной жертве. Подойдя вплотную, он ударил левым крылом своей машины по законцовке крыла «Альбатроса».

Раздался громкий треск рвущейся обшивки и хруст дерева. В тот же момент Билли почувствовал, что ручка управления в его руках опасно вибрирует. Положение стало тревожным, но канадец не утратил присутствия духа; выглянув из кабины, он увидел зрелище, поставившее ему огромное удовольствие - поверженный «Альбатрос» несся к земле. Наконец Билли Бишоп был удовлетворен своей дневной работой. Он повел аэроплан домой.

Стремление неистового канадца постоянно увеличивать свой персональный счет не покидало его вплоть до последнего полета на западном фронте, когда ему пришел приказ вступить к выполнению командирских обязанностей, и Билли Бишоп вылетел на охоту в последний раз.

Один против четверых

Вскоре после взлета, достигнув Ипра, Бишоп заметил три новых германских истребителя «Пфальц». И хотя, как обычно, Билли вылетел один, он немедленно атаковал ближайший и превратил его в пылающий факел.

Bisop007.jpg

Билли Бишоп и Уинстон Черчилль во время второй мировой войны

Как и следовало ожидать, оставшиеся вражеские самолеты развернулись, чтобы отомстить Бишопу. Неожиданно он заметил еще два немецких истребителя, вынырнувших из облаков. Канадец не рассчитывал на встречу с таким суперпротивником. Но ситуация «один против четырех» была не нова для него, да и появившиеся самолеты давали ему возможность записать на свой счет победы, к которым он так стремился. Уклонившись от первой атаки, Бишоп спокойно наблюдал, как две вражеские машины кружили вокруг него и безрезультатно пытались зайти ему в хвост. Внезапно он понял, какой редкий шанс ему представился. Как только они в очередной раз повернули к его самолету, Бишоп ловко проскользнул между ними. Заметавшись в растерянности, германские самолеты столкнулись друг с другом и рухнули на землю.

Оставшиеся два вражеских летчика немедленно развернули свои машины прочь от трагедии, свидетелями которой они только что были. Но Билли не хотел терять эту последнюю возможность сразиться с противником. Он решительно бросился в погоню и открыл огонь с дистанции 200 ярдов. Один самолет ему удалось поразить сразу же. Тот, вращаясь, устремился вниз. Другой резко набрал высоту и скрылся в облаках.

Однако у Бишопа еще оставался боезапас, к тому же его страстная жажда крови врага еще не была удовлетворена. Поэтому канадец бросился на поиски сбежавшей цели. В конце концов ему повезло, и он заметил врага. Заняв позицию сзади и несколько выше немецкого самолета, Бишоп атаковал. В результате неожиданного нападения истребитель противника загорелся, а потом разбился. Таким образом, в этот день Билли сбил пять самолетов за два часа.

Запланированная победа

Размышляя над причинами своих выдающихся успехов в искусстве поражения вражеских самолетов, Бишоп пришел к выводу, что основой их была точность в стрельбе. « Я... узнал, что самым главным в бою есть ведение огня,» - говорил он. Не удивительно, что Бишоп постоянно практиковался в воздушной стрельбе. Например, начиная летать на «Ньюпоре», он собрал на кухне столько пустых консервных банок, сколько мог унести в руках. Затем он сложил все жестянки в мешок и на высоте 10.000 футов разбросал в разные стороны. Падая, банки выделялись на фоне неба, как поплавки на воде. Бишоп догонял каждую и расстреливал ее. К тому времени, когда все банки с полевой кухни были разбиты, он не только чувствовал себя в «Ньюпоре» как дома, но и приобрел большой опыт прицельной стрельбы.

Использование оптимальных приемов воздушного боя, полагал Бишоп, есть второй важнейший фактор, обеспечивающий успех схватки. Однажды он заметил летящий высоко над ним вражеский аэроплан-разведчик. Прежде чем напасть на противника, Бишоп тщательно продумал план действий. Он занял позицию со стороны солнца и стал карабкаться вверх, оставаясь незамеченным. Достигнув желаемой высоты, он спикировал и зашел в хвост германскому аэроплану,

Теперь канадец летел позади вражеского самолета и четко видел даже черные кресты на крыльях. Постепенно он подкрадывался все ближе. Ему даже приходилось сдерживать себя, чтобы не открыть огонь слишком рано. Оказавшись в 20 ярдах от разведчика, Бишоп прицелился в то место, где должен был сидеть немецкий летчик, и выстрелил. Он хладнокровно наблюдал, как 20 трассирующих пуль устремились к цели. В тот же миг вражеский самолет резко накренился на крыло. Бишоп без промедления отклонил свою машину в противоположную сторону, чтобы избежать столкновения. С удовлетворением он проследил за дымовым шлейфом, потянувшимся за падающим аэропланом.

Третьим и последним секретом успеха отважного канадца было, по его мнению, совершенное пилотирование самолета. Бишоп говорил: « Чтобы успешно сражаться, летчик должен безупречно владеть своей машиной. В бою все внимание нужно уделять противнику, а пилотирование должно вестись инстинктивно».

Во время второй мировой войны известный воздушный ас (в то время - маршал авиации) Уильям А. Бишоп занимался вербовкой кадров для канадских ВВС и был награжден за свои выдающиеся заслуги. И все же самый волнующий и торжественный момент он пережил, когда собственноручно прикалывал на грудь своего сына крылатую эмблему летчика. Умер маршал Уильям А. Бишоп в 1956 г. в возрасте 62 лет.

Предыдущая Оглавление