Предыдущая Оглавление Следующая

Ekrpl014.jpg Ekrpl015.jpg
Проект пассажирского экраноплана (Рисунок А.Сухова). Амфибийный катер-экраноплан «Иволга-2» (Разработка ЦКБ по СП К им, }', Е. Алексеев»).

СИСТЕМЫ экраноплана представляют собой комбинацию традиционного корабельного и самолетного оборудования. На борту имеется корабельный навигационный комплекс "Экран" с обзорной РЛС. Система управления — гидравлическая. Аналогом автопилота является система автоматического управления движением. С ее помощью пилотирование возможно как в ручном, так и в автоматическом режимах. В носовой оконечности корпуса установлена антенна навигационной радиолокационной станции предупреждения столкновений -"Экран-4" с высокой разрешающей способностью. Антенна обзорной ГЛС размещена на верхней части корпуса за пулеметной установкой. Гидросистема обеспечивает функционирование рулевых поверхностей, механизации крыла, уборку-выпуск шасси и гидролыж, поворот носовой части корпуса на шарнирах. Электросистема обеспечивает током пилотажно-навигационное, радиосвязное, электротехническое оборудование, а также систему управления. Экраноплан оборудован полным комплектом корабельных навигационных огней. В отворачиваемой части корпуса в форпике расположено якорно-буксирное устройство. Сам якорь убирается в клюз. На боргу экраноплана имеются надувные спасательные плоты и моторные надувные лодки.

ВООРУЖЕНИЕ состоит из оборонительной пулеметной установки "Утес" и стрелкового оружия экипажа.

ОКРАСКА: надводная часть корпуса, включая оперение — серая (шаровая); подводная часть корпуса — темно-зеленая; обтекатели антенн РЛС — светло-серые; ватерлиния, тактические номера — белые; лопасти винта, стволы пулеметов, визиры, сопла двигателей, ниши сопел носовых двигателей — черные; кончики шайб — красные; концы лопастей — желтые. С обоих бортов на вертикальном оперении нанесено изображение флага ВМФ СССР.

Литература

1.       C.F.Kuchemann, AJ.Boyce & G.A.Harrison. A demographic and genetic study of a group of Oxfordshire villages. Human Biologic, v. 39, p. 251, 1967.

2.       Д.Кюхеманн. Аэродинамическое проектирование самолетов. М.: Машиностроение, 1983.

3.       М.А.Васин, В.П.Шадрин. Гидроаэродинамика крыла вблизи границы раздела сред Л.: Судостроение, 1980.

4.       Ю.В.Макаров. Мотолодка с воздушным крылом. Катера и яхты, N 3(79), 1979, стр. -28-35.

1.      Н.И.Белавнин. Летающие корабли. М.: Издательство ДОСААФ, 1981

2.      Н.И.Белавнин. Новые экранопланы за рубежом. Катера и яхты, N 3(73), 1978, стр. -40-44.

3.     Н.И.Белавнин. Экранопланы. Л.: Судостроение, 1977.

4.     Е.Груиин. Над водой парящий. Техника-молодежи, N 12, 1974, стр. -30-34.

5.      Ю.Кесарев. Скользящие над волнами. Техника-молодежи, N 3, 1985, стр. -36-37.

6.      А.Кузнецов. "Каспийский монстр". Техника-молодежи, NN I, 2, 3, 1992.

7.      АЛиппиш. Между небом и водой. Техника-молодежи, N 8, 1972, стр. -30-34.

8.      Ю.В.Макаров. Новое о малых крылатых катерах. Катера и яхты, N 6(94), 1981, стр. -28-29, 37.

Дополнительная литература

9.       Ю.В.Макаров, Ю.С.Горбенко. Катср-экраноплан ЭСКА1. Катера и яхты, N 3(73), 1978, стр. -44-45.

10.      Экраноплан из магазина. Катера и яхты, N 2(150), 1991, стр. -28-30.

11.      M.Caines. USA Joins Russia on Wingships. Might International, 1992, v. 141, N 4309, 1117 March, p. 5.

12.      K.H.Langc, J.W.Moore. Large winginground effect transport aircraft. Journal of Aircraft, 1980, v. 17, IV, N 4, pp. -260-266. Русский перевод: Исследования проектов сверхтяжелых транспортных экранопланов. Техническая информация НАГИ, N 19(1425), 1981, стр. -19-25.

13.     J.D.Morocco. Soviet Ground Effect Aircraft Revealed. Aviation Week & Space Technology, 1991, v. 135, N 14, October 7, 1991, p. 26.

14.    A.Velovich. Soviet Navy Tests "Ekranoplan". Might International, 1992, v. 141, N 4301, 1521 January, p. 12.

Предыдущая Оглавление Следующая