Предыдущая Оглавление Следующая

В конце 1943 — начале 1944 гг. все оставшиеся Брюстеры были сданы на слом. Последний F2A-2, просуществовал до июня 1945 г. как летающая лаборатория, после чего был сдан в утиль.

Завершением в марте 1942 г. голландского заказа окончился выпуск первого и последнего истребителя фирмы Брюстер. Всего было построено 509 самолетов.

Итак, появившийся как очень прогрессивный для своего времени самолет, "Буффало" к началу войны успел устареть, оставаясь, однако, вполне конкурентоспособным. Это доказывают успехи голландцев и особенно финнов. И только отсутствие боевого опыта у большинства летавших на нем пилотов, а также правильной тактики его применения позволили Джеймсу Гильберту занести этот истребитель в список самых неудачных самолетов мира.

Характеристики истребителя Buffalo и его аналогов

Brewster

Nakajima Ki-43-I

Mitsubishi A6M-2

Hawker Hurricane la

Messerschmitt Bf109-E33

F2A-1

F2A-2

В-339Е

F2A-3

Длина, м

7,937

7,734

7,878

8,039

8,830

9,050

9,580

8,760

Размах, м

10,67

10,67

10,67

10,67

11,44

12,0

12,19

9,9

Высота, м

3,56

3,66

3,66

3,66

3,27

3,525

3,95

2,45

Пл. крыла, м2

19,43

19,43

19,43

19,43

22

22,44

23,97

16,35

Тип двигателя/ /мощность (л.с.)

SGR-1820-С103/850 R-1820-G5/9501)

R-1820-40/1200

GR-1820-G105A/1200

GR-1820-G205A/1200

Nakajima НА-25/990

NK1C Sakae l2/940

Merlin III/1030

DB601A/1100

Вес пустого, кг

1718

2077

2032

2148

1590

1680

2308

2060

Взлетный вес: - нормальный

2295

2697

2652

2869

2048

2410

2996

2605

- с перегрузкой

2438

3147

3102

3250

2583

2795

3024

-

Нагрузка на крыло, кг/м2

118

138,8

136,5

147,6

93

107,4

125,2

159,3

Нагрузка на мощность, кг/л.с.

2,7(2,41)1)

2,24

2,21

2,39

2,06

2,56

2,91

2,37

Макс.скорость/высота, км/ч /м

484/5185

517/5030

503/4580

514/5030

492/5000

533/4550

508/5410

546/5000

Начальная скороподъемность, м/с

15,6

12,7

10,52

11,6

17,4

15,7

11,66

16,66

Дальность, км

1752/24722

1642/26722)

1260

I540/20882

1300

IS65/31052

539

700

Потолок, км

9912

-

9356

10126

11750

10300

10120

10000

Вооружение:

2х 12,7

- пулеметы, мм

(4x12,7)"

4 х 12,7

4х 12,7

4 х 12,7

2x 12,7

2x 7,7

8 x 7,7

2 x 7,92

- пушки, мм

-

-

-

-

-

2 x 20

-

2 x 20

- бомбы, кг

-

2x45

2x45

2 х 45

2 x 15

2 x 50

-

1 x 250

1)                    В-239 для ВВС Финляндии

2)                  С подвесным топливным баком (для "Буффало" максимальная дальность)

3)                    По данным журнала "Техника воздушного флота" №№7-9, 1942 г.

4)                   С установленным коком винта.

Литература

1.               JANE'S 1938 (справочник "Все Самолеты Мира", 1938 г).

2.                Suomen ilmaviomat 1918 — 1968, Sanomapaino, Helsinki, 1970.

3.                 Kampfflugzeugc, Buh und Zcil Verlagsgesellshaft GmbH., Koln, 1977.

4.                 Кампании войны на Тихом Океане, Воениздат, Москва, 1949.

5.                 Zbignew Filsowski, Od Pearl Harboru do Singapuru, Wydawnictwo Poznanske, Poznan, 1980.

6.                     Zbignew S.Krala, Kampanie powetrzene II Woiny Swiatowei. Oalcki Wshod, chesc 1, Wydawnictwo komunikacji i lacznosci, Warsawa, 1990.

7.                 Air International. Vol.18, №1/1980, Vol.31, №2/1986, Vol.34, №2/l9S8.

8.                Aviation magazine international, №N»679, 6S0/I976.

9.                 Historic a plastikove modclarzstvi, №3/1991.

10.                Крылья Родины, №4/1992.

11.                Lеtectvi a kosmonaulika, №6/1974, №№3, 5/1976, №14/1987. №№5, 6, 7/19S9.

12.                Naval aviation News, №№4, 6/1961.

13.                RAF Flying Review, Vol.14 №№2, 3/I95S, Vof.14, №Ь/1Ч59.

14.               Scale Aircraft Modelling, Vol.13, №4/1991.

15.               Skrzydlata I'olska №42/l9S7.

Предыдущая Оглавление Следующая