В конце 1943 — начале 1944 гг. все оставшиеся Брюстеры были сданы на слом. Последний F2A-2, просуществовал до июня 1945 г. как летающая лаборатория, после чего был сдан в утиль.
Завершением в марте 1942 г. голландского заказа окончился выпуск первого и последнего истребителя фирмы Брюстер. Всего было построено 509 самолетов.
Итак, появившийся как очень прогрессивный для своего времени самолет, "Буффало" к началу войны успел устареть, оставаясь, однако, вполне конкурентоспособным. Это доказывают успехи голландцев и особенно финнов. И только отсутствие боевого опыта у большинства летавших на нем пилотов, а также правильной тактики его применения позволили Джеймсу Гильберту занести этот истребитель в список самых неудачных самолетов мира.
Характеристики истребителя Buffalo и его аналогов
Brewster |
Nakajima Ki-43-I |
Mitsubishi A6M-2 |
Hawker Hurricane la |
Messerschmitt Bf109-E33 |
||||
F2A-1 |
F2A-2 |
В-339Е |
F2A-3 |
|||||
Длина, м |
7,937 |
7,734 |
7,878 |
8,039 |
8,830 |
9,050 |
9,580 |
8,760 |
Размах, м |
10,67 |
10,67 |
10,67 |
10,67 |
11,44 |
12,0 |
12,19 |
9,9 |
Высота, м |
3,56 |
3,66 |
3,66 |
3,66 |
3,27 |
3,525 |
3,95 |
2,45 |
Пл. крыла, м2 |
19,43 |
19,43 |
19,43 |
19,43 |
22 |
22,44 |
23,97 |
16,35 |
Тип двигателя/ /мощность (л.с.) |
SGR-1820-С103/850 R-1820-G5/9501) |
R-1820-40/1200 |
GR-1820-G105A/1200 |
GR-1820-G205A/1200 |
Nakajima НА-25/990 |
NK1C Sakae l2/940 |
Merlin III/1030 |
DB601A/1100 |
Вес пустого, кг |
1718 |
2077 |
2032 |
2148 |
1590 |
1680 |
2308 |
2060 |
Взлетный вес: - нормальный |
2295 |
2697 |
2652 |
2869 |
2048 |
2410 |
2996 |
2605 |
- с перегрузкой |
2438 |
3147 |
3102 |
3250 |
2583 |
2795 |
3024 |
- |
Нагрузка на крыло, кг/м2 |
118 |
138,8 |
136,5 |
147,6 |
93 |
107,4 |
125,2 |
159,3 |
Нагрузка на мощность, кг/л.с. |
2,7(2,41)1) |
2,24 |
2,21 |
2,39 |
2,06 |
2,56 |
2,91 |
2,37 |
Макс.скорость/высота, км/ч /м |
484/5185 |
517/5030 |
503/4580 |
514/5030 |
492/5000 |
533/4550 |
508/5410 |
546/5000 |
Начальная скороподъемность, м/с |
15,6 |
12,7 |
10,52 |
11,6 |
17,4 |
15,7 |
11,66 |
16,66 |
Дальность, км |
1752/24722 |
1642/26722) |
1260 |
I540/20882 |
1300 |
IS65/31052 |
539 |
700 |
Потолок, км |
9912 |
- |
9356 |
10126 |
11750 |
10300 |
10120 |
10000 |
Вооружение: |
2х 12,7 |
|||||||
- пулеметы, мм |
(4x12,7)" |
4 х 12,7 |
4х 12,7 |
4 х 12,7 |
2x 12,7 |
2x 7,7 |
8 x 7,7 |
2 x 7,92 |
- пушки, мм |
- |
- |
- |
- |
- |
2 x 20 |
- |
2 x 20 |
- бомбы, кг |
- |
2x45 |
2x45 |
2 х 45 |
2 x 15 |
2 x 50 |
- |
1 x 250 |
1) В-239 для ВВС Финляндии
2) С подвесным топливным баком (для "Буффало" максимальная дальность)
3) По данным журнала "Техника воздушного флота" №№7-9, 1942 г.
4) С установленным коком винта.
Литература
1. JANE'S 1938 (справочник "Все Самолеты Мира", 1938 г).
2. Suomen ilmaviomat 1918 — 1968, Sanomapaino, Helsinki, 1970.
3. Kampfflugzeugc, Buh und Zcil Verlagsgesellshaft GmbH., Koln, 1977.
4. Кампании войны на Тихом Океане, Воениздат, Москва, 1949.
5. Zbignew Filsowski, Od Pearl Harboru do Singapuru, Wydawnictwo Poznanske, Poznan, 1980.
6. Zbignew S.Krala, Kampanie powetrzene II Woiny Swiatowei. Oalcki Wshod, chesc 1, Wydawnictwo komunikacji i lacznosci, Warsawa, 1990.
7. Air International. Vol.18, №1/1980, Vol.31, №2/1986, Vol.34, №2/l9S8.
8. Aviation magazine international, №N»679, 6S0/I976.
9. Historic a plastikove modclarzstvi, №3/1991.
10. Крылья Родины, №4/1992.
11. Lеtectvi a kosmonaulika, №6/1974, №№3, 5/1976, №14/1987. №№5, 6, 7/19S9.
12. Naval aviation News, №№4, 6/1961.
13. RAF Flying Review, Vol.14 №№2, 3/I95S, Vof.14, №Ь/1Ч59.
14. Scale Aircraft Modelling, Vol.13, №4/1991.
15. Skrzydlata I'olska №42/l9S7.