JUNKERS JU-86K
Владимир Ю. Степурский/ г. Киев
Статья «В тени люфтваффе» знакомит читателя с боевым применением бомбардировщика Ju-86K на Восточном фронте. К 1941 г. этот самолет уже считался безнадежно устаревшим, и его использование в боях было мерой вынужденной. Первый полет Ju-86 состоялся в ноябре 1934 г. В 1936 г. он принят на вооружение, и до 1939 г. фирма «Юнкерс» построила около 840 этих самолетов всех модификаций. Для германских ВВС Ju-86 производился, в основном, с дизельными двигателями Jumo-205. Самолеты Ju-86 экспортировались в Южно-Африканский Союз (в гражданском варианте), состояли на вооружении в ВВС Швеции, Венгрии, Португалии, Китая, в составе германского «Легиона Кондор» воевали в Испании. В 1940-1942 гг. 43 из них переделали в высотные разведчики и бомбардировщики.
В самой Германии к сентябрю 1939 г. Ju-86 оставались на вооружении лишь одного боевого соединения, остальные были переданы в авиашколы и транспортную авиацию. Фактически единственной страной, широко применявшей бомбардировщики Ju-86 в боях второй мировой войны, была Венгрия.
Таблица характеристик JU-86K | |
Длина (без пулемета), м | 17,87 |
Размах крыла, м | 22,5 |
Высота, м | 5,06 |
Площадь крыла, кв.м | 82 |
Масса: | |
- пустого снаряженного, кг | 6800 |
- взлетная, кг | 8200 |
Двигатели: | |
- тип | WM К-14 |
-мощность, л.с. | 2x860 |
Максимальная скорость, км/ч | 350 |
Потолок, м | 7500 |
Дальность полета, км | 2000 |
Вооружение: | |
- 7,9-мм пулеметов | 3 |
- бомб, кг | 800 |