Предыдущая Оглавление Следующая

JUNKERS JU-86K

Владимир Ю. Степурский/ г. Киев

Статья «В тени люфтваффе» знакомит читателя с боевым применением бомбардировщика Ju-86K на Восточном фронте. К 1941 г. этот самолет уже считался безнадежно устаревшим, и его использование в боях было мерой вынужденной. Первый полет Ju-86 состоялся в ноябре 1934 г. В 1936 г. он принят на вооружение, и до 1939 г. фирма «Юнкерс» построила около 840 этих самолетов всех модификаций. Для германских ВВС Ju-86 производился, в основном, с дизельными двигателями Jumo-205. Самолеты Ju-86 экспортировались в Южно-Африканский Союз (в гражданском варианте), состояли на вооружении в ВВС Швеции, Венгрии, Португалии, Китая, в составе германского «Легиона Кондор» воевали в Испании. В 1940-1942 гг. 43 из них переделали в высотные разведчики и бомбардировщики.

В самой Германии к сентябрю 1939 г. Ju-86 оставались на вооружении лишь одного боевого соединения, остальные были переданы в авиашколы и транспортную авиацию. Фактически единственной страной, широко применявшей бомбардировщики Ju-86 в боях второй мировой войны, была Венгрия.

 
Таблица характеристик JU-86K
Длина (без пулемета), м 17,87
Размах крыла, м 22,5
Высота, м 5,06
Площадь крыла, кв.м 82
Масса:
- пустого снаряженного, кг  6800
- взлетная, кг 8200
Двигатели:
- тип WM К-14
 -мощность, л.с. 2x860
Максимальная скорость, км/ч 350
Потолок, м 7500
Дальность полета, км 2000
Вооружение:
- 7,9-мм пулеметов 3
- бомб, кг 800

Предыдущая Оглавление Следующая