Предыдущая Оглавление Следующая

Конструкция И-16

ПЛАНЕР И-16 имел смешанную конструкцию.

ФЮЗЕЛЯЖ - деревянный полумонокок, каркас которого  состоял из 11 выклеенных из  фанеры шпангоутов (рам), четырех лонжеронов, и стрингеров. Обшивка выклеивалась  из березового шпона и состояла из двух частей, стыкуемых в плоскости симметрии.

КРЫЛО - двухлонжеронное, состояло из центроплана и двух  отъемных консолей.

Лонжероны центроплана - ферменные, клепанные из труб  ХМА (позднее - 30ХГСА).

Нервюры - ферменные из дюралюминиевых профилей (Д1). Обшивка центроплана - снизу дюралюминиевая (листовой Д1 толщиной 0,5 мм) и фанерная сверху. Лонжероны консолей с полками из труб ХМА и стенками из Д6. Носок крыла обшивался листовым дюралюминием толщиной 0,5 мм. На машинах последних типов дюралевая обшивка верхней поверхности крыла доходила до 45,5% хорды Нижняя поверхность крыла обшивалась дюралем в зависимости от наличия дополнительных топливных баков и балок под РС-82.

ЭЛЕРОНЫ, а также рули высоты и направления имели трубчатые лонжероны из стали и нервюры из профилей Д6. Обшивка - полотняная.

УПРАВЛЕНИЕ элеронами и рулем высоты - жесткое, рулем направления и костылем - тросовое.

ШАССИ - убирающееся, пирамидального типа, с масляно-пневматической амортизацией.

Колеса - тормозные. Уборка  и выпуск шасси производились  тросовой лебедкой, расположенной у рамы № 5 по правому  борту.

Костыль - управляемый, с резиново-пластинчатой амортизацией на машинах первых типов и с масляно-пневматическими амортизаторами на машинах последних типов. На них костыль вместо стальной пяты  имел дюралевый ролик.

СИЛОВАЯ УСТАНОВКА. Двигатель на всех модификациях - 9-цилиндровый (М-22, М-25, М-62, М-63). Винт - двухлопастный, фиксированного шага, начиная с И-16 тип 18 - изменяемого шага (ВИШ-6А или АВ-1). Капот - начиная с типа 5, имел регулируемые жалюзи на входе. Для выхода воздуха в капоте имелись продолговатые отверстия, в которые были направлены выхлопные патрубки (8 отверстий на типах 5 и 6, некоторых сериях типа 10, 6 отверстий - на последних типах и 7 - на типе 29)

ВООРУЖЕНИЕ на всех модификациях, кроме типа 29, состояло из центропланных пулеметов ШКАС калибра 7,62 мм. Начиная с типа 10, над мотором устанавливались еще два синхронных ШКАСа , а центропланные ШКАСы на типах 17, 27 и 28 были заменены пушками ШВАК. Впервые пушки ШВАК устанавливались на типе 12, но в дополнение к центропланным пулеметам. На типе 29 оружие в центроплане отсутствовало, а под мотором располагался пулемет БС калибра 12,7 мм. На некоторых сериях последних типов под консолями монтировались 6 направляющих для реактивных снарядов РС-82, а на гаргроте - фотокинопулемет. Отдельные самолеты выпуска 1940г. оборудовались радиостанцией РСИ-3.

ОКРАСКА И-16 была разнообразной, в т.ч. камуфляжной, но обычно самолет имел светло-голубой цвет снизу и защитный зеленый цвет сверху.

I180055.jpg I180056.jpgI180057.jpg I180058.jpg I180059.jpgI180060.jpg I180061.jpg I180062.jpg I180063.jpg

И-16 тип24 (1939 г)

Предыдущая Оглавление Следующая