И-180-3 после доработок. Лето 1940 г.
А если так, то конкурентов у И-185 в обозримом будущем не предвиделось, и возникал бы вопрос, насколько и в каком количестве необходимы МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1. Тем более, что если госиспытания МиГа и ЛаГГа проходили более-менее нормально, то с И-26 (Як-1) дело обстояло сложнее.
Много лет спустя ведущие инженеры НИИ ВВС И.Г. Рабкин и А.Т. Степанец в своих книгах "Время, люди, самолеты" (1985) и "Истребители Як в Великой Отечественной войне" (1992) рассказали о таких подробностях этих испытаний, которые иначе как трагикомическими не назовешь. И-26 взлетел раньше других опытных истребителей - 13 января 1940 г. Но машина была чрезвычайно сырой. Из-за постоянного перегрева масла и недостаточной прочности конструкции (на статиспытаниях разрушения начинались при 67% расчетной нагрузки) замерить максимальную скорость и определить пилотажные характеристики было невозможно. Летчик-испытатель Ю.И. Пионтковский в 43-х полетах совершил 15 вынужденных посадок! Несмотря на столь тревожные симптомы, испытания продолжались, пока 27 апреля 1940 г. не произошла катастрофа. Предположительно, это случилось из-за разрушения обшивки центроплана, вызванного срывом шасси с замков.
Год выпуска |
Самолет |
Двигатель |
Мощность, л.с. |
Длина самолета, м |
Размах крыла, м |
Площадь крыла, м2 |
Вес пустого, кг |
Вес взлетный, кг |
Скорость, км/ч |
Время набора высоты 5000 м, мин |
Время виража, сек |
Потолок, м |
Дальность полета, км |
Разбег, м |
Пробег, м |
Вооружение |
|||||
У земли |
На высоте, м |
Посадочная |
Пулеметное (калибр, мм) |
Пушечное (калибр, мм) |
Бомбовое, кг |
Реактивное |
|||||||||||||||
1933 |
И- 16 (ЦКБ-12) |
М-22 |
480 |
5.86 |
9 |
14,5 |
- |
1345 |
359 |
340 3000 |
109 |
9,4 |
12-14 |
7170 |
720 |
220 |
230 |
2x7,62 |
- |
- |
- |
1934 |
И-16 тип 4 |
М-22 |
480 |
5.86 |
9 |
14,5 |
- |
1354 |
362 |
- |
107 |
9,2 |
14 |
7414 |
- |
- |
- |
2x7,62 |
- |
- |
- |
1935 |
И-16 тип 5 |
M-25 |
710 |
5.985 |
9 |
14,5 |
1118.5 |
1508 |
396 |
457 3250 |
115 |
6,2 |
14-15 |
9250 |
780 |
220 |
200 |
2x7,62 |
- |
- |
- |
1937 |
И-16 тип 6 |
М-25А |
730 |
5.985 |
9 |
14,5 |
1260 |
1660 |
390 |
440 |
115 |
6,3 |
15.5 |
9100 |
- |
210 |
- |
2x7,62 |
- |
- |
- |
1937 |
И-16 тип, 10 |
М-25В |
750 |
6.074 |
9.004 |
14,54 |
1327 |
1716 |
390 |
438 3180 |
- |
6,9 |
16.5 |
8470 |
525 |
260 |
288 |
4x7,62 |
- |
- |
6хРС-82 |
1939 |
И-16 тип 10(ТК) |
М-25В |
750 |
6.074 |
9.004 |
14,54 |
1443 |
1840 |
494 8600 |
- |
6,1 |
- |
11000 |
- |
220 |
290 |
4x7,62 |
- |
- |
- |
|
1937 |
И-16 тип 12 |
М-25А |
730 |
5.986 |
9.004 |
14,54 |
1160 |
1718 |
393 |
432 2400 |
129* |
8,9 |
16-17 |
8240 |
520 |
275 |
395 |
2x7,62 |
2x20 |
- |
- |
1935 |
УТИ-4 тип 15 |
М-25А |
730 |
5.985 |
9 |
14,5 |
1156 |
1458 |
398 |
450 2800 |
118 |
6,39 |
- |
8960 |
364* |
248 |
278 |
- |
- |
- |
- |
1938 |
И-16 тип 17 |
М-25В |
750 |
6.074 |
9.004 |
14,54 |
1425.5 |
1810 |
385 |
425 2700 |
131* |
8,9 |
17-18 |
8240 |
417* |
280 |
405 |
2x7.62 |
2x20 |
- |
- |
1939 |
И-16 тип 18 |
М-62 |
830 |
6.074 |
9.004 |
14,54 |
1433.5 |
1830 |
413 |
464 4400 |
130 |
5,4 |
17 |
9470 |
485 |
210 |
370 |
4x7,62 |
- |
- |
- |
1939 |
И-16 тип 24 |
М-63 |
930 |
6.13 |
9.004 |
14,54 |
1382.5 |
1780 |
440 |
489 4780 |
125 |
5,8 |
17-18 |
9900 |
440 |
200 |
300 |
4x7,62 |
- |
- |
6хРС-82 |
669 |
|||||||||||||||||||||
1939 |
И-16 тип 27 |
М-62 |
830 |
6.074 |
9.004 |
14,54 |
1336 |
1808 |
- |
- |
131* |
- |
- |
- |
458* |
230 |
405 |
2x7,62 |
2x20 |
- |
- |
1939 |
И-16 тип 28 |
М-63 |
930 |
6.13 |
9.004 |
14,54 |
1403 |
1988/ 2153 |
427 |
485 4950 |
- |
6,5 |
- |
9900 |
- |
210 |
380 |
2x7,62 |
2x20 |
- |
- |
1940 |
И-16 тип 29 |
М-63 |
930 |
6 13 |
9 004 |
14,54 |
1396.5 |
1900/ 2140 |
419 |
470 4500 |
130 |
5,8 |
17-19 |
10000* |
447* |
- |
- |
2x7,62 1x12,7 |
- |
- |
6хРС-82 |
1940 |
И-16 (М-62ТК) |
М-62 |
830 |
6074 |
9004 |
14,54 |
- |
- |
- |
520 10000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4x7,62 |
- |
- |
- |
1938 |
И-180М-88 (проект) |
М-88 |
1100 |
6.54 |
9 |
14,68 |
- |
- |
478 |
572 5000 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4x7,62 |
- |
200 |
- |
1938 |
И-180-1 |
М-88Р |
1100 |
6.487 |
9 |
14,68 |
1570 |
2111 |
435* |
557* 5000 |
120* |
6,3* |
16* |
10250* |
800* |
- |
- |
4x7,62 |
- |
200 |
- |
| |
|||||||||||||||||||||
1939 |
И-180-2 |
М-87Б |
1000 |
6,9 |
10.09 |
16,11 |
1646 |
2190 |
408 |
540 5850 |
130 |
6,25 |
21 |
10250 |
800 |
- |
- |
4x7,62 |
- |
200 |
- |
1940 |
И-180-3 |
М-88Р |
1100 |
6.88 |
10.09 |
16,11 |
- |
2424 |
455 |
575 7000 |
130 |
5,6 |
19-20 |
11050 |
900 |
240 |
200 |
2x7,62 2x12,7 |
- |
200 |
- |
1940 |
И-180С |
М-88Р |
1100 |
7 |
10.09 |
16,11 |
1815 |
2429 |
- |
585 7150 |
120 |
5 |
19 |
- |
900 |
- |
- |
2x7,62 2x12.7 |
- |
200 |
- |
1936 |
А5М2 (И-96) |
Котобуки 41 |
710 |
7,56 |
11 |
17,8 |
1216 |
1671 |
- |
435 3000 |
- |
- |
- |
9800 |
1200 |
- |
- |
2x7,7 |
- |
60 |
- |
1937 |
Ки-27 (И-97) |
На-18 |
710 |
7,53 |
11.3 |
18,56 |
1110 |
1598 |
395 |
444 3100 |
90 |
6,2 |
12 |
10040 |
1710 |
120 |
256 |
2x7,7 |
- |
50 |
- |
1937 |
Bf 109 В-2 (Ме-109В2) |
Юмо-210Д |
680 |
8,7 |
9.9 |
16,5 |
1510 |
1955 |
410 |
465 4000 |
- |
- |
- |
8200 |
690 |
- |
- |
(неразборчиво) |
- |
- |
|
1938 |
Bf 109 Е (Ме-109Е) |
ДВ-601А |
1150 |
8.64 |
9.9 |
16,3 |
1980 |
2605 |
440 |
550 4450 |
- |
6,3 |
24 |
10000 |
660 |
- |
- |
2*7,9 |
2x20 |
- |
- |
1940 |
Як-1 (сер.) |
М-105ПА |
1050 |
848 |
10 |
17,15 |
2347 |
2847 |
480 |
578 4950 |
137 |
5,7 |
20 |
10000 |
700 |
340 |
560 |
2x7,62 |
1x20 |
- |
6хРС-82 |
1941 |
ЛаГГ-3 (сер.) |
М-105П |
1050 |
8.81 |
9.8 |
17,62 |
- |
3346 |
498 |
575 5000 |
143 |
6,8 |
20 |
9500 |
870 |
- |
- |
2x7,62 1x12,7 |
1x20 |
- |
6хРС-82 |
1940 |
МиГ-3 |
АМ-35А |
1350 |
8.25 |
10.2 |
17,44 |
2699 |
3350 |
495 |
640 7800 |
- |
6,5 |
21-23 |
12000 |
1000 |
- |
- |
2x7,62 1x12,7 |
- |
- |
6хРС-82 |
1940 |
И-185 |
М-90 |
1750 |
7.53 |
9,8 |
15,53 |
2068 |
2708/ 3223 |
604* |
701* 6000 |
140* |
4,5* |
- |
10250* |
800* |
280* |
355* |
2x7,62 2x12,7 |
- |
500 |
8хРС-82 |
" Данные расчетные