Предыдущая Оглавление Следующая

I180070.jpg I180071.jpg

И-180-3 после доработок. Лето 1940 г.

А если так, то конкурентов у И-185 в обозримом будущем не предвиделось, и возникал бы вопрос, насколько и в каком количестве необходимы МиГ-3, ЛаГГ-3 и Як-1. Тем более, что если госиспытания МиГа и ЛаГГа проходили более-менее нормально, то с И-26 (Як-1) дело обстояло сложнее.

Много лет спустя ведущие инженеры НИИ ВВС И.Г. Рабкин и А.Т. Степанец в своих книгах "Время, люди, самолеты" (1985) и "Истребители Як в Великой Отечественной войне" (1992) рассказали о таких подробностях этих испытаний, которые иначе как трагикомическими не назовешь. И-26 взлетел раньше других опытных истребителей - 13 января 1940 г. Но машина была чрезвычайно сырой. Из-за постоянного перегрева масла и недостаточной прочности конструкции (на статиспытаниях разрушения начинались при 67% расчетной нагрузки) замерить максимальную скорость и определить пилотажные характеристики было невозможно. Летчик-испытатель Ю.И. Пионтковский в 43-х полетах совершил 15 вынужденных посадок! Несмотря на столь тревожные симптомы, испытания продолжались, пока 27 апреля 1940 г. не произошла катастрофа. Предположительно, это случилось из-за разрушения обшивки центроплана, вызванного срывом шасси с замков.

Год выпуска

Самолет

Двигатель

Мощность, л.с.

Длина самолета, м

Размах крыла, м

Площадь крыла, м2

Вес пустого, кг

Вес взлетный, кг

Скорость, км/ч

Время набора высоты 5000 м, мин

Время виража, сек

Потолок, м

Дальность полета, км

Разбег, м

Пробег, м

Вооружение

У земли

На высоте, м

Посадочная

Пулеметное (калибр, мм)

Пушечное (калибр, мм)

Бомбовое, кг

Реактивное

1933

И- 16  (ЦКБ-12)

М-22

480

5.86

9

14,5

-

1345

359

340 3000

109

9,4

12-14

7170

720

220

230

2x7,62

-

-

-

1934

И-16 тип 4

М-22

480

5.86

9

14,5

-

1354

362

-

107

9,2

14

7414

-

-

-

2x7,62

-

-

-

1935

И-16 тип 5

M-25

710

5.985

9

14,5

1118.5

1508

396

457 3250

115

6,2

14-15

9250

780

220

200

2x7,62

-

-

-

1937

И-16 тип 6

М-25А

730

5.985

9

14,5

1260

1660

390

440

115

6,3

15.5

9100

-

210

-

2x7,62

-

-

-

1937

И-16 тип, 10

М-25В

750

6.074

9.004

14,54

1327

1716

390

438 3180

-

6,9

16.5

8470

525

260

288

4x7,62

-

-

6хРС-82

1939

И-16 тип 10(ТК)

М-25В

750

6.074

9.004

14,54

1443

1840

494 8600

-

6,1

-

11000

-

220

290

4x7,62

-

-

-

1937

И-16 тип 12

М-25А

730

5.986

9.004

14,54

1160

1718

393

432 2400

129*

8,9

16-17

8240

520

275

395

2x7,62

2x20

-

-

1935

УТИ-4 тип 15

М-25А

730

5.985

9

14,5

1156

1458

398

450 2800

118

6,39

-

8960

364*

248

278

-

-

-

-

1938

И-16 тип 17

М-25В

750

6.074

9.004

14,54

1425.5

1810

385

425 2700

131*

8,9

17-18

8240

417*

280

405

2x7.62

2x20

-

-

1939

И-16 тип 18

М-62

830

6.074

9.004

14,54

1433.5

1830

413

464 4400

130

5,4

17

9470

485

210

370

4x7,62

-

-

-

1939

И-16 тип 24

М-63

930

6.13

9.004

14,54

1382.5

1780

440

489 4780

125

5,8

17-18

9900

440

200

300

4x7,62

-

-

6хРС-82

669

1939

И-16 тип 27

М-62

830

6.074

9.004

14,54

1336

1808

-

-

131*

-

-

-

458*

230

405

2x7,62

2x20

-

-

1939

И-16 тип 28

М-63

930

6.13

9.004

14,54

1403

1988/ 2153

427

485 4950

-

6,5

-

9900

-

210

380

2x7,62

2x20

-

-

1940

И-16 тип 29

М-63

930

6 13

9 004

14,54

1396.5

1900/ 2140

419

470 4500

130

5,8

17-19

10000*

447*

-

-

2x7,62

1x12,7

-

-

6хРС-82

1940

И-16 (М-62ТК)

М-62

830

6074

9004

14,54

-

-

-

520 10000

-

-

-

-

-

-

-

4x7,62

-

-

-

1938

И-180М-88 (проект)

М-88

1100

6.54

9

14,68

-

-

478

572 5000

-

-

-

-

-

-

-

4x7,62

-

200

-

1938

И-180-1

М-88Р

1100

6.487

9

14,68

1570

2111

435*

557* 5000

120*

6,3*

16*

10250*

800*

-

-

4x7,62

-

200

-

|

1939

И-180-2

М-87Б

1000

6,9

10.09

16,11

1646

2190

408

540 5850

130

6,25

21

10250

800

-

-

4x7,62

-

200

-

1940

И-180-3

М-88Р

1100

6.88

10.09

16,11

-

2424

455

575 7000

130

5,6

19-20

11050

900

240

200

2x7,62 2x12,7

-

200

-

1940

И-180С

М-88Р

1100

7

10.09

16,11

1815

2429

-

585 7150

120

5

19

-

900

-

-

2x7,62 2x12.7

-

200

-

1936

А5М2 (И-96)

Котобуки 41

710

7,56

11

17,8

1216

1671

-

435 3000

-

-

-

9800

1200

-

-

2x7,7

-

60

-

1937

Ки-27 (И-97)

На-18

710

7,53

11.3

18,56

1110

1598

395

444 3100

90

6,2

12

10040

1710

120

256

2x7,7

-

50

-

1937

Bf 109 В-2 (Ме-109В2)

Юмо-210Д

680

8,7

9.9

16,5

1510

1955

410

465 4000

-

-

-

8200

690

-

-

(неразборчиво)

-

-

1938

Bf 109 Е (Ме-109Е)

ДВ-601А

1150

8.64

9.9

16,3

1980

2605

440

550 4450

-

6,3

24

10000

660

-

-

2*7,9

2x20

-

-

1940

Як-1 (сер.)

М-105ПА

1050

848

10

17,15

2347

2847

480

578 4950

137

5,7

20

10000

700

340

560

2x7,62

1x20

-

6хРС-82

1941

ЛаГГ-3 (сер.)

М-105П

1050

8.81

9.8

17,62

-

3346

498

575 5000

143

6,8

20

9500

870

-

-

2x7,62 1x12,7

1x20

-

6хРС-82

1940

МиГ-3

АМ-35А

1350

8.25

10.2

17,44

2699

3350

495

640 7800

-

6,5

21-23

12000

1000

-

-

2x7,62 1x12,7

-

-

6хРС-82

1940

И-185

М-90

1750

7.53

9,8

15,53

2068

2708/ 3223

604*

701* 6000

140*

4,5*

-

10250*

800*

280*

355*

2x7,62 2x12,7

-

500

8хРС-82

" Данные расчетные

Предыдущая Оглавление Следующая