Под руководством М.И.Гудкова были сделаны две модификации серийного ЛаГГ-3:
- Гу-82 - модификация ЛаГГ-3 с двигателем воздушного охлаждения АШ-82. Использовалась двигательная установка от бомбардировщика Су-2 без переделок. В марте 1941 года изготовлен первый экземпляр самолета, второй не был закончен из-за эвакуации.
- К-37 — модификация ЛаГГ-3 с 37-мм пушкой Б.Г.Шпитального Ш-37. Изготовлено 3 экземпляра. Осенью 1941 года самолет успешно прошел войсковые испытания на фронте, после чего принято решение о запуске его в серийное производство.
Группа В.Г.Горбунова построила пять модификаций ЛаГГ-3:
- ЛаГГ-3 "облегченный" с двигателем ВК-105ПФ. Уменьшение массы достигнуто за счет вооружения и оборудования. В 1942 году была построена малая серия.
- ЛаГГ-3 66-й серии — последний серийный ЛаГГ, переделанный согласно рекомендациям ЦАГИ и НИИ ВВС. Выпускался с весны 1943 года до середины 1944 года.
- "105" — облегченный вариант самолета с двигателем ВК-105ПФ2. Развивал скорость 623 км/ч на высоте 3500 м. Первый экземпляр самолета построен весной 1943 года. Второй под обозначением ЛаГГ-3 "дублер" проходил госиспытания в апреле 1944 года. Данные оказались хуже, чем у первой машины. К тому же силовая установка и вооружение не были доведены. Работы по самолету были прекращены.
- ЛаГГ-3 с двигателем ВК-107. Самолет появился в 1943 году, но был неудачен — все полеты завершались вынужденной посадкой из-за неудовлетворительной работы силовой установки.
- ЛаГ-5 — ЛаГГ-3 с двигателем АШ-82 (1942 г.) Конструкция самолета аналогична ЛА-5. Испытания прошел, но серийно не строился.
![]() |
![]() |
И-301 | ЛаГГ-3 |
![]() |
![]() |
"105" | ЛаГ-5 |
![]() |
![]() |
Прототип Ла-5 | Гу-82 |
Год выпуска |
Самолет |
Двигатель |
Длина самолета, м |
Размах крыла. |
Масса полетная кг |
Скорость, км/ч |
Время набора 5000 м, мин. |
Потолок практический, м |
Дальность полета, км |
||
марка |
мощность, л. с. |
У земли |
на высоте, (км) |
||||||||
1940 |
И-301 |
ВК-105П |
1050 |
8,82 |
9,8 |
2968 |
515 |
605 (4,95) |
5,85 |
9600 |
556 |
1941 |
ЛаГГ-3 |
ВК-105П |
1050 |
8,81 |
9,8 |
3346 |
498 |
575 (5,0) |
6,8 |
9500 |
870 |
1942 |
ЛаГГ-3 "облегченный" |
ВК-105ПФ |
1180 |
8,82 |
9,8 |
2865 |
497 |
564 (3,9) |
6,0 |
10200 |
- |
1942 |
ЛаГГ-3 "истребитель танков" |
ВК-105ПФ |
1180 |
8,82 |
9,8 |
3363 |
501 |
560 (4,1) |
7,3 |
9000 |
- |
1943 |
"105" № 2 (ЛаГГ-3 "дублер") |
ВК-105ПФ2 |
1240 |
8,82 |
9,8 |
2875 |
554 |
618 (3,4) |
4,8 |
10750 |
- |
1942 |
ЛаГ-5 |
АШ-82 |
1330 |
8,7 |
9,8 |
3303 |
479 |
554 (6,5) |
5,4 |
9500 |
655 |
1942 |
Прототип Ла-5 |
АШ-82 |
1330 |
8,71 |
9,8 |
3380 |
575 |
600 (6,45) |
5,2 |
- |
655 |