Размеры и расположение тактических номеров на нижних плоскостях M.S.-406C1 ВВС Франции (до мая 1940 г.)
С целью повышения дальности полета под крыльями серийного M.S.-406C1 № 1005 были установлены экспериментальные подвесные топливные баки объемом по 148 литров каждый. Это позволило довести дальность полета до 1500 км. В январе 1940 г. ВВС заказали 100 комплектов подвесных баков, эксплуатация которых началась только в 1941 г. уже в вишистской Франции.
Ввод в строй большого количества "Моранов" поставил вопрос о необходимости создания учебно-тренировочного самолета с близкими характеристиками устойчивости и управляемости. Необходимо отметить, что, базируясь на конструкции M.S.-405, фирма в конце 1935 г. разработала проект M.S.-430. Этот самолет поднялся в воздух 3 марта 1937 г. Крыло, шасси, оперение и часть внутреннего оборудования были идентичны M.S.-405. Фюзеляж, в целом сохранив исходную конструкцию, был значительно переделан: кабина стала двухместной, передняя часть фюзеляжа реконструирована под установку двигателя воздушного охлаждения Salmson 9AG мощностью 390 л.с. Однако испытания самолета не подтвердили ожидаемых характеристик, поэтому в 1939 г. уже на базе M.S.-406C1 построили прототип учебно-тренировочного самолета M.S.-435, оснащенного двигателем воздушного охлаждения Gnome-Rone 9Kdrs мощностью 535 л.с. Фирма получила заказ на 60 самолетов, которые должны были производиться под обозначением M.S.-435P2, но ввиду капитуляции Франции заказ не был выполнен.
С момента появления "четыреста шестого" на авиасалонах и страницах авиационной периодики возник вполне закономерный интерес к этому истребителю со стороны военных кругов ряда стран. Так, уже в 1937 г. ВВС Бельгии вели переговоры по поводу приобретения права на лицензионный выпуск самолета.
За пределами Франции наибольшее количество M.S.-406 находилось на вооружении Швейцарии, которая в 1939 г. приобрела лицензию на его производство и два самолета в качестве эталонных образцов. Истребители производились фирмой EFW (Eigenossishes Flugzeugwerk — Объединенный самолетостроительный завод) в Эммене. В Швейцарии на заводах фирмы Saurer был развернут и выпуск двигателей. С сентября 1939 г. по июль 1940 г. было изготовлено 80 швейцарских "Моранов", а в 1942 г. еще два. От своих собратьев во Франции эти самолеты отличались радиооборудованием, расположением антенны и отсутствием обтекателей крыльевых пулеметов. Машины получили обозначение EFW D-3800 и номера от J-3 до J-82, а также J-83 и J-84 (выпуск 1942 г.).
В начале 1940 г. швейцарцы, взяв за основу прототип M.S.-411, создали более совершенный истребитель — D-3801. Самолет оснащался двигателем H.S.12YS1, имел неподвижный радиатор, а также усиленное бронирование кабины. В 1940—41 г.г. выпущено двести семь D-3801, получивших номера от J-91 до J-297. В 1941 г. появился еще более совершенный истребитель — D-3802, представлявший собой швейцарский вариант M.S.-540 с двигателем H.S.12YS2. Выпущен в количестве 13 экземпляров. Был построен, но не производился серийно истребитель D-3803, который отличался от предыдущего двигателем (H.S.12Y3) и новым фонарем кабины, обеспечивающим круговой обзор.
В декабре 1939 г. правительство Франции приняло решение безвозмездно передать Финляндии, воевавшей с СССР, 30 самолетов M.S.-406C1. После победы над Францией Германия передала Финляндии еще 18 M.S.-406C1 и 9 M.S.-410. На приобретенных таким образом самолетах финны провели ряд доработок. Поначалу дело свелось к замене французских пулеметов и пушек на трофейные советские пулеметы БС калибра 12,7 мм, которые оказались более надежны. Позднее французское радиооборудование и прицелы заменили германскими.
С 1943 г. финны провели существенную модернизацию истребителя, которая заключалась в оснащении его трофейным советским двигателем ВК-105П мощностью 1100 л.с. и воздушным винтом ВИШ-61П. Двигательные установки были поставлены Германией, предварительно пройдя ремонт на фирме AVIA в оккупированной Праге. Доработки самолета проводились на заводе VL (Valiton Lentokonetehdas) в Тампере. Первый такой самолет, получивший название Morko Moraani, был готов в августе 1943 г., а всего к концу 1944 г. было модернизировано около 40 истребителей. Поначалу самолет вооружался немецкой пушкой MG-151, однако сила ее отдачи оказалась недопустимо большой для конструкции "Морана". Пушка была заменена пулеметом БС. Morko Moraani имел скорость 525 км/ч и повышенную скороподъемность, но несколько худшую маневренность.
В феврале—марте 1940 г. 30 M.S.-406C1 закупили ВВС Турции. Это были последние иностранные закупки "Моранов" во Франции.
Из нереализованных контрактов можно указать заказы следующих стран: Литвы — заказ на 13 самолетов в 1938 г. (истребители были реквизированы для ВВС Франции); Китая — заказ на 12 самолетов в 1938 г. (истребители реквизированы для французских ВВС в Индокитае); Польши — оплаченный заказ на 160 самолетов в 1939 г. (ввиду поражения Польши ни один самолет не был поставлен, польские летчики получили эти машины, сражаясь в составе ВВС Франции); Югославии — заказ на 25 самолетов в 1940 г. (не реализован ввиду поражения Франции).
Сборка истребителей на заводе S.N.C.A.S. в Бужене (фото L'Aeronautiqe №242 1939 г.)