Предыдущая Оглавление Следующая

Mc202004.jpg I) Прототип MC.202;

2) MC.202 I серии;

3) MC.202 VII серии;

4) MC.202D;

5) протопит MC.205

6) MC.205V I серии;

7) MC.205V III серии

 

Распределение самолетов по сериям, предприятиям и периодам выпуска  Табл. 1

Фирма-производитель и серия

Кол-во  заказ. самолетов

Военный серийный номер

Период выпуска

Построено

Macchi

прототип

1

М.М. 445

июнь 1940

1

серия II

10

М.М. 7709—7718

май—июнь 1941

10

серия III

140

М.М. 7719—7S58

июнь 1941—опр. 42

140

серия VII

100

М.М. 9025—9124*

апр. 42—июль 42

100

серия IX

100

М.М. 9389—9488

июль—сент. 1942

100

серия ХIII

50

М.М. 91953—92002

апр.—авг. 1943

50

Breda

серия I

100

М.М. 7859—7958

июль 41—март 42

100

серия V

50

М.М. 7409—X45S

нояб. 41—апр. 42

50

серия VI

50

М.М. 8339—8388

март—июль 1942

50

серия VIII

50

М.М. 8081—8130

апр.—июль 1942

50

серия X

100

М.М. 9500—9599

мюль—сент. 1942

100

серия XI

200

М.М. 6560—6609

нояб. 42—апр. 43

200

М.М. 9602—9751

серия XII

150

М.М. 91803—91952

май—сентябрь 1943

150

серия XV

100

М.М. 92503—92152

30

SAI Ambrosini

серия IV

50

М.М. 7959—8008

май—июль 1942

25—30

серия XIV

50

М.М. 92003-92052

июль 42—сент. 43

26

• По другим данным номера: 9023—9122.

Folgore первых серий не оборудовались пылевым фильтром на воздухозаборнике двигателя, хотя возможность его установки предусматривалась. В процессе производства III серии истребителя пылефильтры стали монтироваться в заводских условиях. Самолет, оснащенный пылефильтром, получил маркировку MC.202A.S5 . В условиях Африки, где мельчайшие частички песка висят в воздухе до высоты 4—5 километров, это существенно повышало ресурс двигателя. Надо сказать, что МС.202 не имели крупных модификаций, но на них проводилось большое количество локальных доработок. Иногда самолеты одной серии выпуска были различны, а разных — идентичны. Некоторое количество машин I и II серий имели короткую мачту антенны, впоследствии замененную длинной. Хвостовая стойка шасси на истребителях I и II серий имела двусторонний обтекатель, задняя часть которого монтировалась не на всех Folgore III—VI серий и полностью исчезла, начиная с VII серии. С III серии в крыльях появились отсеки под пулеметы Breda SAFAT калибра 7,7 мм, однако их монтаж начался только с VII серии. Примечательно, что такими крыльями комплектовались и последние МС.200. Fofgore VII и последующих серий имели и более существенные отличия от предшественников: бронезаголовник, расширенную бронеспинку для прикрытия пилота сзади-сбоку, переднее бронестекло, выдерживающее попадание пуль калибра до 12,7 мм. Перед фонарем слева появился небольшой воздухозаборник вентиляции отсека вооружения. Трубка Вентури, расположенная перед водяным радиатором, стала более длинной. Некоторые Folgore оснастили панорамными фотоаппаратами для ведения разведки. Самолеты последних выпусков имели под крыльями замки для подвески дополнительных топливных баков, либо бомб. Эта модификация получила обозначение МС.202С.В6). Трубка Вентури на них перемещена на правый борт фюзеляжа. Проведенные доработки незначительно изменили массу пустого самолета (с 2395 кг на III серии до 2437 кг на XIII) и практически не сказались на летных данных истребителя (за исключением несколько снизившейся скороподъемности на четырехпулеметных вариантах). Характеристики Folgore были на уровне его зарубежных аналогов — "Аэрокобры", Як-9, Bf-109F, Spitfire Mk.Vb и Ki-61. Особенно он походил на Kawasaki Ki-61-Ia Hien, также оснащенный лицензионным DB-601A.

С 1943 г. перед итальянскими ВВС встала задача уничтожения бомбардировщиков В-17 и В-24, производивших налеты на промышленные районы юга Германии, Австрии и Чехии, нефтеперерабатывающие комплексы в Румынии. Но у МС.202 для этого не хватало прежде всего вооружения. Пытаясь усилить огневую мощь, на одном из истребителей (М.М.91974) под крыльями установили контейнеры с 20-мм пушками MG-151. Однако эта доработка самолета оказалась неудачной, т.к. резко ухудшала его летные характеристики. Попытка перенести радиатор из-под центроплана в носовую часть фюзеляжа не привела к улучшению летных характеристик. Этот вариант с номером М.М.7768 получил обозначение MC.202D.

Mc202005.jpg 8) MC.205N-1;

9) MC205N-2;

10) МС206;

11) МС207

 

 

5)     A.S.= Africa Settentrionale или Северная Африка.

6)    C.B.- Caccia Bombardiere или истребитель-бомбардировщик.

Предыдущая Оглавление Следующая