![]() |
I) Прототип MC.202;
2) MC.202 I серии; 3) MC.202 VII серии; 4) MC.202D; 5) протопит MC.205 6) MC.205V I серии; 7) MC.205V III серии
|
Распределение самолетов по сериям, предприятиям и периодам выпуска Табл. 1
Фирма-производитель и серия |
Кол-во заказ. самолетов |
Военный серийный номер |
Период выпуска |
Построено |
Macchi |
||||
прототип |
1 |
М.М. 445 |
июнь 1940 |
1 |
серия II |
10 |
М.М. 7709—7718 |
май—июнь 1941 |
10 |
серия III |
140 |
М.М. 7719—7S58 |
июнь 1941—опр. 42 |
140 |
серия VII |
100 |
М.М. 9025—9124* |
апр. 42—июль 42 |
100 |
серия IX |
100 |
М.М. 9389—9488 |
июль—сент. 1942 |
100 |
серия ХIII |
50 |
М.М. 91953—92002 |
апр.—авг. 1943 |
50 |
Breda |
||||
серия I |
100 |
М.М. 7859—7958 |
июль 41—март 42 |
100 |
серия V |
50 |
М.М. 7409—X45S |
нояб. 41—апр. 42 |
50 |
серия VI |
50 |
М.М. 8339—8388 |
март—июль 1942 |
50 |
серия VIII |
50 |
М.М. 8081—8130 |
апр.—июль 1942 |
50 |
серия X |
100 |
М.М. 9500—9599 |
мюль—сент. 1942 |
100 |
серия XI |
200 |
М.М. 6560—6609 |
нояб. 42—апр. 43 |
200 |
М.М. 9602—9751 |
||||
серия XII |
150 |
М.М. 91803—91952 |
май—сентябрь 1943 |
150 |
серия XV |
100 |
М.М. 92503—92152 |
30 |
|
SAI Ambrosini |
||||
серия IV |
50 |
М.М. 7959—8008 |
май—июль 1942 |
25—30 |
серия XIV |
50 |
М.М. 92003-92052 |
июль 42—сент. 43 |
26 |
• По другим данным номера: 9023—9122.
Folgore первых серий не оборудовались пылевым фильтром на воздухозаборнике двигателя, хотя возможность его установки предусматривалась. В процессе производства III серии истребителя пылефильтры стали монтироваться в заводских условиях. Самолет, оснащенный пылефильтром, получил маркировку MC.202A.S5 . В условиях Африки, где мельчайшие частички песка висят в воздухе до высоты 4—5 километров, это существенно повышало ресурс двигателя. Надо сказать, что МС.202 не имели крупных модификаций, но на них проводилось большое количество локальных доработок. Иногда самолеты одной серии выпуска были различны, а разных — идентичны. Некоторое количество машин I и II серий имели короткую мачту антенны, впоследствии замененную длинной. Хвостовая стойка шасси на истребителях I и II серий имела двусторонний обтекатель, задняя часть которого монтировалась не на всех Folgore III—VI серий и полностью исчезла, начиная с VII серии. С III серии в крыльях появились отсеки под пулеметы Breda SAFAT калибра 7,7 мм, однако их монтаж начался только с VII серии. Примечательно, что такими крыльями комплектовались и последние МС.200. Fofgore VII и последующих серий имели и более существенные отличия от предшественников: бронезаголовник, расширенную бронеспинку для прикрытия пилота сзади-сбоку, переднее бронестекло, выдерживающее попадание пуль калибра до 12,7 мм. Перед фонарем слева появился небольшой воздухозаборник вентиляции отсека вооружения. Трубка Вентури, расположенная перед водяным радиатором, стала более длинной. Некоторые Folgore оснастили панорамными фотоаппаратами для ведения разведки. Самолеты последних выпусков имели под крыльями замки для подвески дополнительных топливных баков, либо бомб. Эта модификация получила обозначение МС.202С.В6). Трубка Вентури на них перемещена на правый борт фюзеляжа. Проведенные доработки незначительно изменили массу пустого самолета (с 2395 кг на III серии до 2437 кг на XIII) и практически не сказались на летных данных истребителя (за исключением несколько снизившейся скороподъемности на четырехпулеметных вариантах). Характеристики Folgore были на уровне его зарубежных аналогов — "Аэрокобры", Як-9, Bf-109F, Spitfire Mk.Vb и Ki-61. Особенно он походил на Kawasaki Ki-61-Ia Hien, также оснащенный лицензионным DB-601A.
С 1943 г. перед итальянскими ВВС встала задача уничтожения бомбардировщиков В-17 и В-24, производивших налеты на промышленные районы юга Германии, Австрии и Чехии, нефтеперерабатывающие комплексы в Румынии. Но у МС.202 для этого не хватало прежде всего вооружения. Пытаясь усилить огневую мощь, на одном из истребителей (М.М.91974) под крыльями установили контейнеры с 20-мм пушками MG-151. Однако эта доработка самолета оказалась неудачной, т.к. резко ухудшала его летные характеристики. Попытка перенести радиатор из-под центроплана в носовую часть фюзеляжа не привела к улучшению летных характеристик. Этот вариант с номером М.М.7768 получил обозначение MC.202D.
![]() |
8) MC.205N-1;
9) MC205N-2; 10) МС206; 11) МС207
|
5) A.S.= Africa Settentrionale или Северная Африка.
6) C.B.- Caccia Bombardiere или истребитель-бомбардировщик.