Предыдущая Оглавление Следующая

Система управления. В продольном канале - жесткая, силовой привод -включенный по необратимой схеме бустер БУ-14МС. Передаточное отношение от ручки управления к стабилизатору - переменное по числу М. Его изменение - с помощью автомата АРУ-2А. Загрузка ручки - с помощью пружинного загрузочного механизма через исполнительный механизм АРУ-2А. Регулирование усилий на ручке - посредством изменения положения загрузочного механизма при помощи электромеханизма триммерного эффекта МП-100М, имеющего кнопочное управление. На случай разрушения кинематической связи между ручкой управления и стабилизатором имеется аварийное управление с помощью электромеханизма АПС-4. Проводка управления рулем поворота жесткая. В систему управления элеронами по необратимой схеме включен бустер БУ-13М.

Силовая установка. Маршевые двигатели - РД-9Б максимальной тягой по 2600 кгс на бесфорсажном и 3250 кгс на форсажном режимах. Крепятся к фюзеляжу по шп. №№15 и 20. Общий запас топлива в фюзеляжных баках 2170 л, возможна подвеска двух крыльевых дополнительных баков по 760 л либо по 400 л.

Системы. Гидросистема подразделяется на основную и бустерную. Первая запитывается насосом от правого двигателя и служит для уборки -выпуска шасси, закрылков и тормозных щитков, управления створками сопел двигателя и дублирования бустерной системы в случае ее отказа. Бустерная - для обеспечения работы гидроагрегатов управления самолетом и запитывается насосом от левого двигателя. Воздушная система обеспечивает основное и аварийное торможение колес шасси, аварийный выпуск шасси и закрылков, спуск и перезарядку пушек, выпуск и отсоединение тормозного парашюта, подбрасывание сдвижной части фонаря при его аварийном сбросе, герметизацию кабины, закрытие перекрывных топливных кранов, работу системы противообледенителя фонаря кабины.

Радиооборудование включает приемо-передающую УКВ-станцию РСИУ-4 «Дуб», радиолокационный ответчик СРО «Барий-М», станцию оповещения об облучении РЛС «Сирена-2», радиодальномер СРД-1М «Конус» (на машинах ранних серий СРД-3 «Град»), аппаратуру системы ОСП-48, в которую входят: автоматический радиокомпас АРК-5, радиодальномер малых высот РВ-2 и маркерное радиоприемное устройство типа МРП-48П.

Вооружение. Стрелковое: три пушки НР-30 калибра 30 мм скорострельностью 900 выстр./мин. Две из них располагаются в крыле, а одна - в носовой части фюзеляжа. Боезапас - по 70 патронов на ствол. У всех пушек осуществляется сбор звеньев; гильзы выбрасываются наружу. Предусматривается также установка блоков НУРС ОРО-57К с 8 ракетами С-5 в каждом. Два блока крепятся на специальные пилоны под крылом, а два - на узлы установки подвесных баков. На последние возможна подвеска авиабомб массой до 250 кг на каждый держатель.

Окраска самолетов МиГ-19

МиГ-19 всех модификаций ВВС и ПВО СССР имели неокрашенные внешние поверхности. Стойки и ниши шасси, внутренние поверхности тормозных щитков и кабина пилота красились в средне-серый цвет, приборная доска и катапультное кресло - черные, диски колес - зеленые. Опознавательные знаки (ОЗ) наносились на киль и крылья (сверху и снизу). До 1956 г. ОЗ находились и на фюзеляже за крылом. На носу самолета наносился двузначный тактический номер (трехзначный для машин, переданных в учебные части). В ПВО СССР в тот период номер был голубым с тонкой черной окантовкой (в гвардейских авиаполках - красный). МиГ-19 ВВС СССР имели, как правило, красные номера. Самолеты пилотажной группы Савицкого имели красную окраску верхних поверхностей и серебристую - нижних. Бортовые номера -   голубые с черной окантовкой. МиГ-19П, участвовавшие во вторжении в Чехословакию в 1968 г., несли на фюзеляже две красные идентификационные полосы.

ОЗ на МиГах ВВС Польши, Румынии, Венгрии и Болгарии располагались по правилам, принятым в СССР до 1956 г., причем на болгарских машинах килевой ОЗ был смещен к вершине и передней кромке киля. В ВВС ГДР, Чехословакии, Албании, Кампучии и Сомали тип расположения ОЗ подобен позднему советскому, причем килевой 0З на сомалийских F-6 располагался подобно болгарскому. Истребители ВВС КНР, КНДР и ДРВ несли ОЗ на фюзеляже за крылом и сверху/снизу на крыле. В 60-е гг. северовьетнамские самолеты имели ОЗ на левой консоли сверху и правой снизу. Mиг-19/F-6 ВВС Сирии, Египта (ОАР),Ирака, Ирана, Пакистана и Бангладеш имели ОЗ сверху/снизу на крыле, на фюзеляже за крылом, а на киле - национальный флаг. На пакистанских машинах последний был стилизован в квадрат. МиГ-19 ВВС Индонезии имели ОЗ на фюзеляже за крылом (за ним, ближе к килю, размещалась большая буква F), на левой консоли сверху и на правой снизу. На правой верхней/левой нижней консоли - надпись AURI, а на киле - национальный флаг. МиГи ВВС Кубы несли ОЗ на фюзеляже за крылом, на правой верхней/левой нижней консоли, а на руле поворота - стилизованный национальный флаг.

Mig19092.jpg Mig19091.jpg

Левый и правый борта кабины МиГ-19С

Mig19093.jpg

Центральный пульт кабины МиГ-19С

Предыдущая Оглавление Следующая