Краткое техническое описание Пе-3
Конструктивно самолет повторял бомбардировщик Пе-2, отличаясь компоновкой носовой и средней частей фюзеляжа и вооружением. В ходе производства в конструкцию Пе-3 вносились некоторые изменения, соответствовавшие отличиям по сериям собиравшихся параллельно Пе-2.
Фюзеляж цельнометаллический из Д-16Т, по типу близкий к монококу, с толстой обшивкой (1,5-2 мм) без стрингеров и с редкими шпангоутами, имел четыре технологических разъема по длине. Вырезы, люки и окна окантованы мощными балками. Сечение фюзеляжа круглое, максимальный диаметр 1300 мм, длина -12600 мм.
Крыло двухлонжеронное, цельнометаллическое, состоящее из центроплана и двух отъемных консолей. Конструкция выполнена преимущественно из Д-16 (полки лонжеронов стальные). Тонкая обшивка (0,6-0,8 мм) подкреплена частым стрингерным набором. Угол установки крыла 2°, угол поперечного «V» центроплана 0°, консолей - 7°. Закрылки типа Шренка поворачиваются на 45°
Оперение двухкилевое, цельнометаллическое с полотняной обшивкой рулей. Стабилизатор переставной в диапазоне 3°45', привод - электрический. Угол поперечного «V» стабилизатора 8°, угол отклонения рулей высоты: 31° вверх 18° вниз; рулей направления ±25°.
Пе-3 серийный 1941 г.
Пе-3 серийный 1941 г., доработанный
Пе-2И опытный завода N22 1941 г.
Пе-3бис опытный 1941 г.
Пе-3бис серийный 1944 г.