Конструктивные отличия стратегического разведчика Ту-95МР от бомбардировщика Ту-95М
Ту-95МР создан на базе Ту-95М и имеет от последнего следующие отличия.
По целевому оборудованию. На Ту-95МР предусмотрена возможность установки в грузоотсеке двух дневных и одного ночного варианта разведывательного фотооборудования. Первый дневной вариант состоял из: двух аэрофотоаппаратов АФА-42/20 в неподвижной фотоустановке; четырех аэрофотоаппаратов АФА-42/100 в двух спаренных качающихся фотоустановках; аппарата АФА-41/20 в топографической фотоустановке ТАУ; аппарата АФА-42/10 в подвижной перспективной фотоустановке; аппарата АЩАФА-5 в неподвижной установке. Оборудование второго дневного варианта состояло из: двух аэрофотоаппаратов АФА-40 и двух аппаратов АФА-42/20 в неподвижных фотоустановках на двух фермах; аппарата АФА-41/20 в топографической установке ТАУ; аппарата АФА-42/100 в подвижной перспективной фотоустановке; аппарата АЩАФА-5 в неподвижной установке. В ночном варианте предусматривалась установка: двух ночных аэрофотоаппаратов НАФА-МК-75 в одном контейнере на качающейся установке; аппарата АЩАФА-5 в неподвижной установке; аппарата АФА-42/100 в неподвижной перспективной установке. В ночном варианте в грузоотсеке на кассетных держателях КДЗ-695 размещались осветительные бомбы ФОТАБ или САБ.
В качестве средств радиотехнической разведки на Ту-95МР использованы станции: СРС-1 с фоторегистратором ФРУ-1, СРС-6 ("Ромб-4А") и СРС-7 ("Ромб-4Б"), а также радиолокационный прицел Р-1Д с фотоприставкой ФАРМ-2А. Обтекатели антенн СРС-1 расположены в районе шп. 13 и 22, а СРС-6 и СРС-7 между шп.65 и 72.
По конструкции планера. В грузоотсеке установлены кронштейны крепления кассетных держателей осветительных бомб и фермы фотоустановок. Вместо прежних створок отсека применены створки с фотолюками, выступающими в поток на 90 мм. На правой створке расположены четыре фотолюка для фотоаппаратов: АФА-40, АФА-42/20, АФА-42/100 и АФА-41/20 с топографической установкой ТАУ, на левой створке - три фотолюка для фотоаппаратов: АФА-40, АФА-42/20 и АФА-42/100. В задней части створок грузоотсека сделан вырез под выводной рукав системы сброса дипольных отражателей. На месте отсека целеуказательных осветительных бомб установлен доплеровский указатель скорости и угла сноса ДИСС-1.
По топливной системе. Количество топливных баков уменьшено до 72, введена централизованная система заправки на земле и дозаправка в полете по системе "Конус". Обтекатель топливопровода проложен по правому борту фюзеляжа, выдвижение штанги дозаправки осуществляется воздушной системой.
По радионавигационному оборудованию. Самолет оснастили УКВ-устройством АРК-У2 "Исток", которое совместно с радиостанцией Р-802 предназначено для обеспечения встречи Ту-95МР с самолетом-заправщиком.
По электрооборудованию. Установлены преобразователи ПТ-1000ЦС.