В статье, посвященной авиации УНР, упоминалось о приключениях бомбардировщика Gota G.L.VII с украинскими опознавательными знаками и примечательным собственным именем "Олена". События происходили зимой 1919-1920 гг. в Чехословакии. При описании их делалась ссылка на статью чешского исследователя С. Дудека, опубликованную в 1982 г. в популярном журнале "Letectvi a kosmonautika".
Недавно в "АХ" пришло письмо от господина Дудека, являющегося шеф-редактором пражского авиационного издания "Letecke Listy". Он прислал интереснейшие фотографии и чертеж "Олены", значительно дополняющие сведения о ней.
Сегодня мы публикуем эти материалы и выражаем глубокую признательность чешскому коллеге.
Средний бомбардировщик Gotha G.L.VII, построенный фирмой Gothaer Waggonfabrik в 1918 г., был одним из наиболее совершенных боевых самолетов ВВС кайзеровской Германии. Высокая скорость, потолок 6000 м и хорошая скороподъемность (высоту 6 км самолет набирал за 38 мин) делали его малоуязвимым для истребителей и зенитной артиллерии союзников. Появившийся в конце войны самолет успел принять лишь незначительное участие в боевых действиях. После капитуляции Германии большая часть выпущенных машин была уничтожена, однако несколько экземпляров, к примеру "Олена", нашли новых хозяев в образовавшихся после первой мировой войны государствах.
Окраска самолета приведена в "АХ" N2'92. Расположение и шрифт надписей могут быть уточнены по приводимым фото.
Основные характеристики Gotha G.L.VII
Размах |
19,27 м |
Длина |
9,63 м |
Высота |
3,51 м |
Площадь крыльев |
63,76 кв.м |
Вес пустого |
2420 кг |
Вес топлива |
435 кг |
Полезная нагрузка |
285 кг |
Взлетным вес |
3140 кг |
Максимальная скорость |
180 км/ч |
Дальность |
625 км |
Двигатели |
2х"Майбах"по 260 л.с. |
![]() |
![]() |
Снимок на аэродроме Вайноры. В центре в кожаной куртке пилот Клаузен | Французский военный атташе перед "Оленой" |