Предыдущая Оглавление

В статье, посвященной авиации УНР, упоминалось о приключениях бомбардировщика Gota G.L.VII с украинскими опознавательными знаками и примечательным собственным именем "Олена". События происходили зимой 1919-1920 гг. в Чехословакии. При описании их делалась ссылка на статью чешского исследователя С. Дудека, опубликованную в 1982 г. в популярном журнале "Letectvi a kosmonautika".

Недавно в "АХ" пришло письмо от господина Дудека, являющегося шеф-редактором пражского авиационного издания "Letecke Listy". Он прислал интереснейшие фотографии и чертеж "Олены", значительно дополняющие сведения о ней.

Сегодня мы публикуем эти материалы и выражаем глубокую признательность чешскому коллеге.

Средний бомбардировщик Gotha G.L.VII, построенный фирмой Gothaer Waggonfabrik в 1918 г., был одним из наиболее совершенных боевых самолетов ВВС кайзеровской Германии. Высокая скорость, потолок 6000 м и хорошая скороподъемность (высоту 6 км самолет набирал за 38 мин) делали его малоуязвимым для истребителей и зенитной артиллерии союзников. Появившийся в конце войны самолет успел принять лишь незначительное участие в боевых действиях. После капитуляции Германии большая часть выпущенных машин была уничтожена, однако несколько экземпляров, к примеру "Олена", нашли новых хозяев в образовавшихся после первой мировой войны государствах.

Окраска самолета приведена в "АХ" N2'92. Расположение и шрифт надписей могут быть уточнены по приводимым фото.

UWFGV040.jpg UWFGV041.jpg

Основные характеристики Gotha G.L.VII

Размах

19,27 м

Длина

9,63 м

Высота

3,51 м

Площадь крыльев

63,76 кв.м

Вес пустого

2420 кг

Вес топлива

435 кг

Полезная нагрузка

285 кг

Взлетным вес

3140 кг

Максимальная скорость

180 км/ч

Дальность

625 км

Двигатели

2х"Майбах"по 260 л.с.

UWFGV042.jpg
UWFGV043.jpg UWFGV044.jpg
Снимок на аэродроме Вайноры. В центре в кожаной куртке пилот Клаузен Французский военный атташе перед "Оленой"

Предыдущая Оглавление