Предыдущая Оглавление Следующая

Yak-1043.jpg

Як-1 М-105ПФ с доработанным фонарем в цехе Саратовского авиазавода

Правда, полностью реализовать возможности М-105ПФ тогда не удалось. Несмотря на доработку системы охлаждения, двигатель все же перегревался. Поэтому пришлось ввести ограничения снимаемой мощности до высот 1-1,5 км.

Тогда же, в июне 1942 г., учитывая опыт боевого применения Як-1, был модифицирован планер и усилено вооружение истребителя. В новом варианте, получившем неофициальное наименование Як-1Б, понизили высоту закабинной части фюзеляжа и установили фонарь каплевидного типа, обеспечивающий хороший обзор всей верхней полусферы. Для защиты летчика спереди и сзади установили бронестекла. Вместо двух пулеметов ШКАС, показавших в бою недостаточную поражающую способность, Як-1 Б оснастили одним крупнокалиберным (12,7 мм) пулеметом УБ, который отличался малым весом и большой скорострельностью и был в то время лучшим образцом подобного оружия. В результате этого поражающая способность истребителя существенно возросла, хотя вес секундного залпа увеличился всего на 16 %.

С сентября 1942 г. этот истребитель с мотором М-105ПФ начали выпускать серийно. Зимой 1942-1943 гг. он проходил войсковые испытания на Калининском и Сталинградском фронтах, в ходе которых 58 Як-1Б совершили 669 боевых вылетов, провели 38 воздушных боев и сбили 25 самолетов противника (5 Bf109F, 6 FW190A, 8 Ju87, 3 He111, 2 Hs126 и 1 Ju 88). Потери Як-1Б - 6 самолетов.

Yak-1044.jpg

Як-1 с двигателем М-106, ЛИИ, декабрь 1942 г.

Предыдущая Оглавление Следующая