![]() |
![]() |
Як-7В |
|
![]() |
![]() |
Як-7А 17-й серии | Як-7-37 |
![]() |
![]() |
Як-7Б последних серий | Як-7 М-82 |
Сравнение ТТХ вариантов Як-7 и его аналогов. (По результатам испытаний в НИИ ВВС) |
|||||||||||||||
Самолет |
Опытн. |
Серийные образцы |
Опытные образцы |
||||||||||||
УТИ-26 |
ЯК-7УТИ |
Як-7В |
Як-7* |
Як-7А |
Як-7Б |
Bf 109F-1 |
Bf109G-6** |
Як-7Б |
ЯК-7Б*** |
Як-7М |
Як-7-37 |
Як-7ПД |
ЯК-7Д |
ЯК-7ДИ***** |
|
Дата выпуска |
06.1940 |
05.1941 |
02.1942 |
09.1941 |
12.1941 |
01.1942 |
1941 |
1944 |
05.1942 |
1943 |
39.1941 |
04.1942 |
08.1942 |
07.1942 |
06.1942 |
Дата испытаний |
09.1940 |
06.1941 |
03.1942 |
09.1941 |
01.1942 |
01.1942 |
04.1942 |
01.1945 |
05.1942 |
1943 |
10.1941 |
05.1942 |
09.1942 |
06.19421 |
07.1942 |
Мотор |
М-105П |
М-105ПА |
М-105ПА |
М-105ПА |
М-105ПА |
М-105ПА |
DB600N |
DB605A |
М-105ПФ |
М-105ПФ |
М-105ПА |
М-105ПА |
М-105ПД |
М-105ПА |
М-105ПФ |
Взлетная мощность, л.с. |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1100 |
1200 |
1475 |
1210 |
1210 |
1100 |
1100 |
- |
1100 |
1210 |
Взлетная масса, кг |
2750 |
2800 |
2725 |
2960 |
2935 |
3042 |
2780 |
3054 |
3010 |
3000 |
3160 |
3235 |
2904 |
3135 |
2835/3035 |
Запас топлива, кг |
305 |
300 |
305 |
305 |
305 |
305 |
300 |
284 |
305 |
305 |
330 |
300 |
305 |
690 |
320/500 |
Максимальная скорость, км/ч |
|||||||||||||||
- у земли |
500 |
490 |
410 |
471 |
476 |
500 |
516 |
492 |
514 |
531 |
469 |
485 |
500 |
495 |
505 |
- на расчетной высоте |
586 4500 |
586 4500 |
472 5000 |
560 5000 |
560 4950 |
580 4850 |
600 6000 |
630 7000 |
570 3650 |
588 3860 |
556 5100 |
.564 4730 |
311 7600 |
565 5000 |
570 565 3900/3800 |
Время набора высоты 5 км, мин |
5,5 |
6,6 |
6,6 |
6,8 |
6,42 |
6,5 |
5,2 |
5,2 |
5,8 |
5,7-5,2"" |
7,5 |
7,2 |
5,4 |
7,0 |
5,5/6,0 |
Время виража на высоте 1000 м, с |
22 |
18-19 |
18 |
24 |
21-22 |
21-22 |
19,6-20,5 |
21-22 |
19-20 |
19 |
22,2 |
23 |
19-20 |
17-18/19-20 |
|
Набор высоты за боевой разворот с Н=1000 м, м |
750 |
700 |
750 |
800 |
900 |
1000 |
1000 |
730 |
770 |
1100 |
1100/1000 |
||||
Практический потолок, м |
9400 |
9900 |
9250 |
9500 |
10000 |
11000 |
11300 |
10000 |
8750 |
8250 |
11300 |
9000 |
10400/10000 |
||
Дальность полета на режиме 0,9-Vmax, км |
700 |
615 |
643 |
643 |
700 |
680 |
. |
645 |
645 |
750 |
550 |
575 |
1660 |
820/1310 |
|
Вооружение: |
|||||||||||||||
- пушки |
- |
- |
- |
1x20 |
1x20 |
1x20 |
1x15 |
1x20 |
1x20 |
1x20 |
3x20 |
1x37 |
1x20 |
1x20 |
1x20 |
- пулеметы |
2x7,62 |
1x7,62 |
- |
2x7,62 |
2x7,62 |
2x12,7 |
2x7,92 |
2x13 |
2x12,7 |
2x12,7 |
- |
2x12,7 |
- |
- |
1x12,7 |
- РС |
- |
- |
- |
6хРС-82 |
6хРС-82 |
6хРС-82 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
* Летные данные Як-7, Як-7А.и Як-7Б соответствуют чистой конфигурации без реактивных снарядов. ** Данный самолет ранее находился в эксплуатации, и его летные данные по испытаниям в НИИ ВВС, возможно, немного занижены. *** Приведены средние данные по результатам летных испытаний за 1943 г. **** После улучшения внутренних каналов радиаторов. ***** В числителе приведены данные для облегченного варианта, в знаменателе - для дальнего варианта. |
![]() |