Оглавление

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ПРОЕКТОВ {"[600 тонн")

Проект

Проект фирмы "Blohm und Voss"

Проект Морского Технического Комитета

Водоизмещение стандартное:

без снаряжения

1170,0 ts

1270,0 ts

на пробном пробеге

1320,0 ts

1500,0 ts

Водоизмещение полное

1780,0 ts

1900,0 ts

Длина по констр. ватерлинии

96,9 м (314,4 фут)

110,0 м (360,0 фут)

Ширина максимальная

9,35 м  (30,7 фут)

9.5 м (31,1 фут)

Осадка

2,8 м (9,2 фут)

2,9 м (9,6 фут)

Высота борта при минимальном надводном (так в тексте, прим. ВВС)

5,7 м (18,7 фут)

6,15 м (20,2 фут)

ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ

вес

% от D исп.

% от D пол.

вес

% от D исп.

% от D пол.

Корпус

461,4 ts

35,0%

25,9%

469,1 ts

31,3%

27,4%

Вооружение

57,1 ts

4,3%

3,2%

97,4 ts

6,5%

5,1%

Механизмы

545,0 ts

41,3%

30,6 %

577,7 ts

38,5%

30,4%

Топливо (полный запас)

588 ts

-

33,0%

590 ts

-

31,1%

(28% наибольшего)

150,0 ts

11,3%

230,0 ts

15,3%

-

Снаряжение (*)

96,5 ts (*)

7,3% 6,7% 116,6 ts (*) 7,8% 8,2%

Запас водоизмещения

10,0 ts

0,8%

0,6%

9,2 ts

0,6%

0,5%

ВОДОИЗМЕЩЕНИЕ

1320,0 ts

 

1780,0 ts

1500,0 ts

 

1900 ts

ВООРУЖЕНИЕ

Четыре 105-мм/45-калиберных орудия

Шесть 100-мм/60-калиберных орудия

Шесть 53З-мм торпедных аппарата

Восемь 533-мм торпедных аппарата

12 мин на верхней палубе

14 мин на верхней палубе

МЕХАНИЗМЫ

Мощность на макс. скорости

40.700 SHP

36.000 SHP

Скорость контрактная

35 узлов

35 узлов

Скорость максимальная

37,5 узлов

37,25 узлов

Запас топлива максимальный

588 ts

590 ts

Расход топлива в час (макс):

на скорости 17,27 узлов

0,97 кг/НР (3,2 Ib)

на скорости 20,0 узлов

0,70 кг/НР (2,3 Ib)

на скорости 35,3 узлов

0,56 кг/НР (1.8 Ib)

на скорости 37,49 узлов

0,55 кг/НР (1,8 Ib)

Дальность плавания

790 миль на 33-узл. скорости

950 миль на 33-узл. скорости

* - При полном водоизмещении, нагрузка по статье снаряжении увеличивалась на 22 ts в проекте "Blohm und Voss" и на 40 ts в проекте Морского Технического Комитета

ПРОЕКТ 2000-ТОННОГО ЭСМИНЦА

Так как командование миноносных сил требовало установки на эсминцах 150-мм орудий, Морской Технический Комитет, исходя из соображений, провел предварительные расчеты, которые показали, что теперь требовалось строительство эсминцев водоизмещением около 2000 тонн. Корабли такой величины могли быть вооружены четырьмя 6-дюймовыми орудиями. В этом случае, моряки считали достаточной скорость в 34 узла при полной нагрузке, а дальность плавания - 2000 миль на 23-уэловой скорости.

При всем этом, морское командование признавало, что большие размеры и заметный силуэт подобных кораблей сделает затруднительным производство торпедных атак. Поэтому не исключалась надобность и в небольших миноносцах в 600 - 800 тонн. Их предполагалось вооружить двумя 88-мм или 100-мм орудиями и шестью 53З-мм торпедными аппаратами. Дальность плавания определялось в 600 миль. Тем не менее, Морской Технический Комитет предполагал, что поддержку встретят только проекты кораблей водоизмещением в 2000 тонн и, поэтому, все работы над кораблями меньшей величины были заброшены.

Наряду с созданием проектов новых эсминцев морское командование было озабочено отсутствием достаточно эффективных корабельных зенитных орудий. Боевой опыт показал, что немецкие 105-мм и австрийский 88-мм орудия не обладают достаточной скоростью наведения, например, австрийская зенитка могла совершить полный поворот на 360 градусов только за 60 секунд. Так как создание новой пушки требовало достаточно много времени, было решено использовать для стрельбы по самолетам 66-мм пушки, после специального переоборудования лафета. Это орудие после переделки обозначалось в документах как "противодирижабельная" пушка (ftugschiffzielgeschutz). Скорость горизонтального наведения у них составляла 21 секунду при повороте на 360 градусов. По мнению командования это могло компенсировать их основной недостаток - более легкий снаряд. Даже при незначительной эффективности такого снаряда более быстрая и меткая стрельба (благодаря улучшенным условиям прицеливания) будет создавать заградительный барьер самолетам, удерживая их на большей высоте и таким образом затруднять им атаку. Немаловажен был также моральный эффект присутствия нескольких зенитных орудий на корабле. Для новых эсминцев Комитет рекомендовал установку зенитной батареи из четырех подобных орудий, что при меньших размерах орудий и меньшей потребности в палубном пространстве, было вполне возможно.

Оглавление