Ниже приведены окончательные технические характеристики 2000-тонного эсминца проекта Морского Технического Комитета (Pola) по состоянию на октябрь 1917 года. Интересно отметить, что в проекте корабль классифицировался как "Torpedofahrzeug" (дословно "торпедоносная единица флота"), а не Torpedoboot (дословно "судно-торпедоносец ) - как отмечались корабли 500-тонного и 1000-тонного проектов.
При выдаче требований к проекту Техническому Комитету ставилось условие, чтобы механизмы корабля могли достигнуть максимальной мощности в течение 20 минут после зажигания котлов и держать максимальную скорость в течение четырех часов, при расчетной дальности плавания на 34-узловой скорости 680 миль. Время строительства определялось в 30 месяцев, стоимость корабля оценивалась в 13,5 миллионов крон (эквивалентно 2,7 миллионам долларов США в современном тому времени валютном курсе 1$=5 Kronen).
Указанное 30-месячное построечное время было определено как в отношении немецкого проекта, так и в отношении австрийского. И в том и в другом случае корабли были бы готовы только к 1921 году; между тем боевые действия на море к началу 1918 года показали, что военно-морские силы Австрии вряд ли могли бы каким-либо образом изменить ход войны. На основании этого, этот проект, так же как и все предыдущие, оказался нереализованным.
ХАРАКТЕРИСТИКИ 2000-ТОНННОГО ЭСМИНЦА | |
Водоизмещение стандартное | 1703 ts |
Водоизмещение контрактное для испытаний (запас топлива на 20 часов хода со скоростью 24 узла) | 2272 ts |
Водоизмещение полное (с резервным запасом топлива) | 2498 ts |
Длина между перпендикулярами | (385') 120,6 м |
Длина наибольшая | (395') 122,4 м |
Ширина наибольшая | 10,2 м |
Высота борта | 6,8 м |
Вооружение: | |
Четыре 150-мм/50-калиберных орудия; | |
Четыре 66-мм/50-калиберных зенитных орудия; | |
Два 8-мм пулемета "MG"; | |
Четыре 533-мм торпедных трубы в двух спаренных аппаратах (позже их число в проекте увеличено до шести труб). | |
Запас топлива нормальный | 746,5 ts |
Запас топлива с заполненными цистернами | 1000,5 Is |
Дальность плавания 16-узл. ходом | 3000 миль |
Дальность плавания 23-узл. ходом | 1800 миль |
Дальность плавания 34-узл. ходом | 680 миль |
ПОСТРОЕЧНОЕ ВРЕМЯ И СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА
( Приложение к документу Морского Технического Комитета No.2797. Июль 1917 года )
Предполагаемой время строительства (Bauzeiten) для упоминавшихся проектов следующее:
1900-тонный эсминец | 30 месяцев |
1000-тонный миноносец . | 26 месяцев |
330-тонный тральщик (минный заградитель) | 12 месяцев |
500-тонный миноносец | 24 месяца |
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav" | 16 месяцев (так в подлиннике) |
Указанное время соответствует промежутку от даты заключения контракта до момента выхода корабля для испытаний на контрольных пробах.
Предусмотренные издержки, включая вооружение, боеприпасы и оборудование, будут следующими:
1900-тонный эсминец | 13.520.000 Kronen |
1000-тонный миноносец | 7.360.000 Kronen |
330-тонный тральщик (минный заградитель) | 1.500.000 Kronen |
500-тонный миноносец . | 3.690.000 Kronen |
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav" | 5.950.000 Kronen |
Эти издержки относительные, рассчитаны на основе фактических затрат при строительстве "Triglav", с учетом дополнительных 80% относительно цен мирного времени.
* - Некоторые цифры в подлинниках очень плохо пропечатаны и вызывают сомнение (в отношении количества нулей). Указанные здесь, по всей вероятности, верны.