Оглавление 

Ниже приведены окончательные технические характеристики 2000-тонного эсминца проекта Морского Технического Комитета (Pola)  по состоянию на октябрь 1917 года. Интересно отметить, что в проекте корабль классифицировался как "Torpedofahrzeug" (дословно "торпедоносная единица флота"), а не Torpedoboot (дословно "судно-торпедоносец ) - как отмечались корабли 500-тонного и 1000-тонного проектов.

При выдаче требований к проекту Техническому Комитету ставилось условие, чтобы механизмы корабля могли достигнуть максимальной мощности в течение 20 минут после зажигания котлов и держать максимальную скорость в течение четырех часов, при расчетной дальности плавания на 34-узловой скорости 680 миль. Время строительства определялось в 30 месяцев, стоимость корабля оценивалась в 13,5 миллионов крон (эквивалентно 2,7 миллионам долларов США в современном тому времени валютном курсе 1$=5 Kronen).

Указанное 30-месячное построечное время было определено как в отношении немецкого проекта, так и в отношении австрийского. И в том и в другом случае корабли были бы готовы только к 1921 году; между тем боевые действия на море к началу 1918 года показали, что военно-морские силы Австрии вряд ли могли бы каким-либо образом изменить ход войны. На основании этого, этот проект, так же как и все предыдущие, оказался нереализованным.

ХАРАКТЕРИСТИКИ 2000-ТОНННОГО ЭСМИНЦА
Водоизмещение стандартное 1703 ts
Водоизмещение контрактное для испытаний  (запас топлива на 20 часов хода со скоростью 24 узла) 2272 ts
Водоизмещение полное (с резервным запасом топлива) 2498 ts
Длина между перпендикулярами (385') 120,6 м
Длина наибольшая (395') 122,4 м
Ширина наибольшая 10,2 м
Высота борта 6,8 м
Вооружение:
Четыре 150-мм/50-калиберных орудия;  
Четыре 66-мм/50-калиберных зенитных орудия;
Два 8-мм пулемета "MG";
Четыре 533-мм торпедных трубы в двух спаренных аппаратах (позже их число в проекте увеличено до шести труб).
Запас топлива нормальный  746,5 ts
Запас топлива с заполненными цистернами 1000,5 Is
Дальность плавания 16-узл. ходом 3000 миль
Дальность плавания 23-узл. ходом 1800 миль
Дальность плавания 34-узл. ходом  680 миль

ПОСТРОЕЧНОЕ ВРЕМЯ И СТОИМОСТЬ СТРОИТЕЛЬСТВА

( Приложение к документу Морского Технического Комитета No.2797. Июль 1917 года )

Предполагаемой время строительства (Bauzeiten) для упоминавшихся проектов следующее:

1900-тонный эсминец  30 месяцев
1000-тонный миноносец .  26 месяцев
330-тонный тральщик (минный заградитель)  12 месяцев
500-тонный миноносец  24 месяца
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav"  16 месяцев (так в подлиннике)

Указанное время соответствует промежутку от даты заключения контракта до момента выхода корабля для испытаний на контрольных пробах.

Предусмотренные издержки, включая вооружение, боеприпасы и оборудование, будут следующими:

1900-тонный эсминец 13.520.000 Kronen
1000-тонный миноносец 7.360.000 Kronen
330-тонный тральщик (минный заградитель) 1.500.000 Kronen
500-тонный миноносец . 3.690.000 Kronen
Улучшенный эсминец "Ersatz Triglav" 5.950.000 Kronen

Эти издержки относительные, рассчитаны на основе фактических затрат при строительстве "Triglav", с учетом дополнительных 80% относительно цен мирного времени.

* - Некоторые цифры в подлинниках очень плохо пропечатаны и вызывают сомнение (в отношении количества нулей). Указанные здесь, по всей вероятности, верны.

Оглавление