Оглавление

AdmSpee116.jpg AdmSpee118.jpg
Броненосный крейсер «Scharnhorst» до войны в доке в Циндао. На форштевне хорошо виден носовой герб крейсера. Торпедный аппарат со снятой крышкой.
 

КОРПУС И ОБЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ             

По существу, броненонесные крейсеры типа «Scharnhorst», как и большинство крупных немецких кораблей преддредноутского периода, стали венцом созданной немецкими конструкторами эпохи Тирпица собственной кораблестроительной школы. Традиционно немецкие инженеры придерживались своей линии и в дальнейшем, однако наступление дредноутской эпохи привело к тому, что некоторые основополагающие принципы были  изменены - впрочем, как и во флотах всех  морских держав.                                               

Архитектурно корпус броненосных крейсеров типа «Scharnhorst» сохранил в себе большинство конструктивных особенностей, заложенных в предшествующих кораблях этого класса. Корпус имел полубачную схему - характерную для большинства проектов крейсеров того времени - не только в немецком флоте. Высокий форштевень обеспечивал кораблю лучшую мореходность, а высоко расположенные носовые орудия позволяли вести стрельбу даже при высоком волнении моря.

Удлиненный полубак-надстройка (Aufbau) по протяженности занимал больше 2/3 длины корабля. Однако он не имел единой конструкции, так как в средней части разрывался броневым казематом, устроенным по всей ширине корабля. Особенностью крейсеров этого типа был отказ от размещения бортовых орудий (как 210-мм, так и 150-мм) в отдельных орудийных башнях, как это было сделано на предыдущих крейсерах. Вместо башен орудия были размещены в общем каземате в средней части корабля. Эта особенность в некоторой степени повлияла и на конструкцию корпуса. Так как каземат по высоте в своей нижней части начинался от батарейной палубы и был сделан двухъярусным, борта кораблей выше батарейной палубы имели довольно большие уступы для обеспечения орудиям максимальных секторов стрельбы. В то же время тяжелый, хорошо бронированный каземат в средней части потребовал приданию подводной части в районе миделя очень полных обводов. Выше ватерлинии борт поднимался вертикально вверх, но благодаря уступам в надводной части (кроме района каземата) ступенчато зауживался к диаметрали. Это улучшало как поперечную, так и продольную остойчивость корабля.

AdmSpee117.jpg

Броненосный крейсер «Scharnhorst» до войны в доке в Циндао

Оглавление

Hosted by uCoz