ЛИНЕЙНЫЙ КРЕЙСЕР "KONGO" В 1923 ГОДУ
Несмотря на то. что расположение первой дымовой трубы на "Kongo" было улучшено по сравнению с "Lion", она тем не менее не полностью отводила в стороны дым и газы, а поскольку все три трубы имели одинаковую высоту, да и размещены были между собой достаточно близко, мостик сильно задымлялся. В 1920 году для исправления этого недостатка первую трубу увеличили по высоте, но поскольку и такой шаг оказался недостаточным, на срезе передней трубы устроили специальный козырек (5).
В 1921 году корабль получил авиационное вооружение - теперь он нес на борту один гидросамолет.
В 1924 году на крейсере началось увеличение носовой надстройки, которое впредь будет продолжаться в течет е всей службы корабля и в конечном итоге приведет к появления характерной для японских кораблей надстройки-"пагоды". На марсе фок-мачты были смонтированы дополнительные посты управления артиллерийским огнем, а также площадки с поисковыми прожекторами, не уступавшими по своим характеристикам лучшим зарубежным образцам.
Вслед за этой переделкой последовали работы по увеличению угла возвышения 356-мм орудий, максимальный угол был увеличен с 25 до 33 градусов, в результате чего дальность стрельбы возросла с 25.800 метров до почти 29.000 метров. В 1926 году были добавлены три 80-мм зенитные пушки и их общее число достигло семи. Из трех последних две были установлены по бортам в средней части корабля и одно на кормовом мостике.
В 1927 году носовая надстройка "Kongo" была сильно увеличена (и теперь, по существу, превратилась в "пагоду"), подобно тому, как это было сделано на "Nagato" для удобства размещения систем управления огнем и другого оборудования, которого с каждым годом становилось все больше и больше.
В 1928 году в экспериментальных целях для предохранения дымохода от попадания воды на верхушке второй трубы установили козырек расширенной формы. После частичного усовершенствования такой козырек позднее широко применялся в японском флоте. В том же году на "Kongo" убрали противоторпедные сети, полностью отказавшись от их использования. Интересно отметить, что в других флотах (например, германский, английский) от сетей отказались гораздо раньше.
(5) Трубы одинаковой высоты были установлены только на "Kongo". На трех других однотипных крейсерах изначально носовая труба была примерно на два метра выше остальных. Это же сделали вскоре и на "Kongo".