Замена котлов привела к уменьшению количества продуктов сгорания и в итоге стало возможным демонтировать одну дымовую трубу. Уменьшились и объемы помещений занятые новыми котлами. Таким образом после переделок "Kongo" обрел своеобразный двухтрубный силуэт.
Максимальный угол возвышения орудий главного калибра довели с 33 до 43 градусов, увеличив таким образом дальность стрельбы до 33.000 метров. Такое увеличение для 356-мм орудий дало возможность "Kongo" вести бой в одной линии с линкорами типа "Nagato", вооруженными 406-мм пушками. С изменением систем управления огнем перестраивается и модернизируется пагодообразная надстройка, обрастая все новыми приборами управления стрельбой.
Одновременно были улучшены условия базирования на корабле гидросамолетов, предназначенных для ведения дальней морской разведки. Свободное пространство между третьей и четвертой орудийными башнями приспособили для размещения трех гидросамолетов типа "14" (7).
Из восьми торпедных аппаратов четыре были демонтированы (8). Была реконструирована система вентиляции внутренних помещений корабля.
Несмотря на крупномасштабную реконструкцию. "Kongo" в процессе службы продолжал совершенствоваться с целью не отстать от быстрого развития морских вооружений и новых технологий в мировом кораблестроении. Через год после первой модернизации - в 1932 году - на борту "Kongo" установили три больших 150-см прожектора, задачей которых было увеличение боеспособности в ночных операциях. Почти одновременно одинарные 80-мм зенитки заменили на восемь 127-мм орудий, размещенных в четырех спаренных установках - по две на борт.
В начале 1933 года на корабле установили четыре 40-мм зенитных автомата (две спаренные установки) и смонтировали катапульту для запуска гидросамолетов.
В течение следующего года старые стволы 356-мм орудий. впервые с момента вступления в строй заменили на новые, тогда же среди боеприпасов появились бронебойные снаряды типа "92". Все три гидросамолета типа "14" заменили на три типа "90". Усовершенствованная аппаратура связи и наблюдения сделала ненужными высокие мачты, которые к тому же демаскировали корабль позволяя обнаружить его на большой дистанции, поэтому грот-мачту уменьшили по высоте.
В дополнение к защитному вооружению на "Kongo" установили две счетверенных установки 13-мм зенитных пулеметов.
Причины, вызвавшие вторую модернизацию линкоров типа "Kongo", были обычными для всех флотов того времени - корабли были достаточно стары и требовали усовершенствований. Но. помимо этого, конкретно для этих кораблей имелись и другие соображения, вызвавшие необходимость новых изменений. Поскольку по условиям Вашингтонского договора достичь паритета в линейных силах с основными противниками на Тихом океане - США и Великобританией - не удалось японский флот традиционно придавал большое значение ночным боевым операциям накануне генерального сражения. Используя подобную тактику, руководство флота намеревалось торпедными атаками эсминцев вывести из строя линейные корабли неприятеля с тем. чтобы нейтрализовать превосходство противника в артиллерии перед решительным боем. Для выполнения этого замысла требовалось прорвать внешнее оборонительное кольцо кораблей, прикрывающих главные силы противника.
Линейные крейсера типа "Kongo" (теперь уже линейные корабли) были идеальными кораблями для выполнения этой тактической задачи, обладая высокой скоростью, практически не уступающей скорости эскадренных миноносцев и легких крейсеров. На них возлагалось совместно с легкими силами уничтожение тяжелых крейсеров с тем. чтобы обеспечить прорыв эсминцев сквозь эскортное кольцо.
Исходя из этого требовалось увеличить скорость кораблей типа "Kongo" до 30 узлов.
Программа модернизации началась с линкора "Haruna" в 1933 году. После него приступили к перестройке "Kirishima", а затем наступила очередь "Kongo". Работы на нем начались 1 июня 1935 года на военно-морской верфи в Йокосуке и завершились 8 января 1937 года. Максимальная скорость усовершенствованного "Kongo" выросла до 30 узлов. После окончания работ эти корабли классифицировались как быстроходные линкоры.
РАСКЛАДКА ВЕСОВ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ.
Корпус |
13.439 т |
37,0% |
Бронирование |
10.313 т |
28,4% |
Вооружение |
5.133 т |
14,2% |
Энергетическая установка |
2.929 т |
8,1% |
Снаряжение, топливо |
4.375 т |
12,3% |
Наибольшее водоизмещение |
36.189 т |
100% |
Поскольку основной целью второй модернизации было увеличение скорости, прежняя механическая установка была полностью заменена. Старые котлы на "Kongo" заменили восемью котлами нефтяного отопления типа "Каmpon" с большей паропроизводительностью. Каждый из них был размещен в отдельном водонепроницаемом отсеке. Четыре паровые турбины "Parsons" прямого действия заменили на четыре турбозубчатых агрегата, разработанных Морским Техническим департаментом с общей мощностью 136 000 SHP. более чем вдвое превысив прежнюю мощность 64.000 SHP
(7) Катапульта при этом не устанавливалась.
(8) Интересно отметить, что единственной причиной снятия группы торпедных аппаратов было то, что их использованию мешали пристроенные к борту були. В это время японское командование ни в коей мере не отказывалось от доктрины использования торпедного оружия на крупных боевых кораблях.