ТИП «К» (До переклассификации 1913 года - тип «ACASTA»; строились в две серии - 12 единиц по проекту Адмиралтейства (тип «ADMIRALTY DESIGN BOATS») и 8 единиц по проектам фирм-строителей (тип «SPECIAL BOATS»).
Эсминцы строились по общим техническим заданиям разными верфями, при этом эсминцы «Special boats» проектировались верфями-строителями, a «Admiralty Design Boats» строились по проекту Адмиралтейства. Эсминцы предполагалось назвать именами, начинающимися с «К» (см. табл.), но в 30.09.1913 все они были переименованы. Корабли имели по три дымовые трубы (за исключением двухтрубного «Ardent»), из которых крайние были более узкими. Передняя труба сделана более высокой, чтобы не задымлялся мостик. По этой же причине промежуток между носовой трубой и мостиком на более поздних кораблях «Special boats» был увеличен по сравнению с адмиралтейским типом. Помимо этого имелись и другие отличия, в частности, в размещении среднего 4" орудия и прожекторной платформы. На эсминцах «Admiralty Design Boats» прожекторная платформа размещалась сразу позади третьей трубы, в то время как на эсминцах «Special boats» платформа находилась позади торпедного аппарата, перед грот-мачтой. Во время войны на части эсминцев вместо прожекторов были установлены зенитные пушки. «Garland» имел широкую корму со скатом к воде, в отличие от остальных с обычной для британских эсминцев кормой. Предполагалось, что «Hardy» получит специальную дизельную установку для крейсерского хода. Известно, что ее разработка была завершена, но сведений об установке на эсминце не имеется. Ко времени начала войны все имели по две мачты, высокую переднюю и короткую в корме. Особенной чертой эсминцев типа «К» было размещение торпедного аппарата между второй и третьей трубами, что на британских трехтрубных эсминцах никогда не практиковалось. Второй торпедный аппарат размещался позади третьей трубы. Все эсминцы имели одинаковое вооружение. Во время войны на части эсминцев добавлено 1-4" зен. орудие и почти на всех по 1-2-фун.зен.автомату «Pom-Pom» и 1 пул.
935-996 ts (см. табл.) 79,25(пп) 81,53(нб.) х 8,23 х 2,9(ср.) м ПТ 24.500 SHP =30,0 уз. Вооружение: 3-4" (25-фун.) орудия; 2x1-21" ТТ. Среднее 4" орудие размещалось между грот-мачтой и кормовым аппаратом.
1914 |
9/15 |
1/18 |
Имя корабля |
С 30.09.1913 |
Сп. на воду |
Фирма-строитель |
Водоизмещение |
Судьба |
Н.59 |
Н.00 |
«King» |
«Acasta» |
10.09.1912. |
John Brown |
996 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. |
|
Н.46 |
Н.01 |
«Knight» |
«Achates» |
14.11.1912 |
John Brown |
982 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Rainham. |
|
Н.62 |
Н.05 |
«Keith» |
«Ambuscade» |
25.01.1913 |
John Brown |
935 ts |
Продан н/с 6.09.1921 Peterson & Albeck, в Дании. |
|
Н.51 |
Н.25 |
«Kite» |
«Christopher» |
29.08.1912 |
Hawthorn Leslie |
938 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward. Перепродан в окт. 1923 King, Garston. |
|
Н.73 |
Н.26 |
«Kingfisher» |
«Cockatrice» |
08.11.1912 |
Hawthorn Leslie |
951 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. |
|
Н.63 |
Н.28 (с1917) |
|
«Kittiwake» |
«Contest» |
07.01.1913 |
Hawthorn Leslie |
951 ts |
Потоплен 18.09.1917 герм. ПЛ в Канале. |
Н.71 |
«Koodoo» |
«Lynx» |
20.03.1913 |
H.& Wolff (Govan) |
936 ts |
Погиб на мине 9.08.1915 в Moray Firth. |
||
Н.13 |
Н.40 |
Н.79 |
«Keitloa» |
«Midge» |
22.05.1913 |
H.& Wolff (Govan) |
936 ts |
Продан н/с 5.11.1921 Granton S.Bkg.Co. |
Н.31 |
Н.93 |
«Killer» |
«Owl» |
07.07.1913 |
H.& Wolff (Govan) |
936 ts |
Продан н/с 5.11.1921 Granton S.Bkg.Co. |
|
Н.04 |
«Kestrel» |
«Shark» |
30.07.1912 |
Swan Hunter |
935 ts |
Потоплен 31.05.1916 в Ютландском бою. |
||
Н.61 |
«Kingsmill» |
«Sparrowhawk» |
12.10.1912 |
Swan Hunter |
935 ts |
Потоплен 1.06.1916 в Ютландском бою. |
||
Н.41 |
Н.1А |
«Keppel» |
«Spitfire» |
23.12.1912 |
Swan Hunter |
935 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Hayle. |
898-1000 ts (см.табл.) 78,33 (пп) 80,77(нб.) х 8,1 х 2,9 - 3,2 (ср.) м («Garland» как «Admiralty D.B.») ПТ 22.500 SHP =30,0 уз. Вооружение: 3-4" (25-фун.) орудия; 2x1-21" ТТ. Среднее 4" орудие установлено позади третьей трубы, перед торпедным аппаратом.
1914 |
9/15 |
1/18 |
Имя корабля |
С 30.09.1913 |
Сп. на воду |
Фирма-строитель |
Водоизмещение |
Судьба |
Н.78 |
«Kenric» |
«Ardent» |
08.09.1913 |
Denny |
Потоплен 1.06.1916 в Ютландском бою. |
|||
Н.30 |
«Kismet» |
«Fortune» |
17.03.1913 |
Fairfield |
Потоплен 31.05.1916 в Ютландском бою. |
|||
Н.32 |
Н.36 |
«Kenwulf» |
«Garland» |
23.04.1913 |
Cammell Laird |
984 ts |
Продан н/с 6.09.1921 Peterson & Albeck, в Дании. |
|
Н.67 |
Н.39 |
«Kelpie» |
«Hardy» |
10.10.1912 |
Thornycroft |
898 ts |
Продан н/с 9.05.1921 Ward, Briton Ferry. |
|
Н.26 |
«Katrine» |
«Paragon» |
21.02.1913 |
Thornycroft |
934 ts |
Потоплен 18.03.1917 торпедой немецкого миноносца в Дуврском проливе. |
||
Н.27 |
Н.95 |
«Kennington» |
«Porpoise» = («Alexandrino Dealenca», позже «Maranhao») |
21.07.1913 |
Thornycroft |
934 ts |
Продан 23.02.1920 Thornycroft для реализации в Бразилию. Списан в 1945. |
|
Н.68 |
Н.5А |
«Kinsale» |
«Unity» |
18.09.1913 |
Thornycroft |
954 ts |
Продан н/с 25.10.1922 Rees, Llanelly. |
|
Н.36 |
Н.6А |
«Kingston» |
«Victor» |
28.11.1913 |
Thornycroft |
954 ts |
Продан н/с 20.01.1923 King, Garston. |
Примечания: Заказ на «Garland» получила верфь фирмы «Parsons», но корпус по субподряду строила верфь «Cammell Laird». Все эсминцы в 1914-1916 образовывали 4-ю флотилию эсминцев Гранд-Флита. Затем они входили в состав 4-й и 6-й флотилий эсминцев с базированием на Портсмут, Девонпорт и Дувр.