Оглавление

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПОСТРОЙКА КРЕЙСЕРА "OYODO".

Для выполнения данным крейсером задач в качестве флагмана соединений подводных лодок японское морское командование предъявило при проектировании к новому кораблю следующие требования:
-  Максимальная дальность плавания в 10.000 миль 18-узловым ходом.
-  Способность нести шесть скоростных разведывательных гидросамолетов и возможность быстро поднять их в воздух с помощью катапульты.
-  Высокая оснащенность средствами связи.

 Крейсер "Oyodo" был заложен 14 февраля 1941 года на военно-морской верфи в Куре. Через год с небольшим. 2 апреля 1942 года, он был спущен на воду. Передача флоту нового корабля состоялась 28 февраля 1943 года, после двух лет строительства.

Основные тактико-технические характеристики крейсера.

Водоизмещение стандартное 8164   ts
Водоизмещение на испытаниях 9960   тм
Длина максимальная 192,00   м
Длина по ватерлинии 189,00   м
Длина между перпендикулярами 180,00   м
Ширина максимальная 16,60   м
Высота борта 10,85   м
Осадка 5,85   м
Паротурбинная 4-вальная установка
 4 паровых турбины  "Kanpon"  
 6 нефтяных котла   "Kanpon"  
Мощность установки 110.000 SHP
Скорость 36 узлов
6 155-мм орудий в двух 3-орудийных башнях    
8 100-мм универсальных орудий в четырех в спаренных установках    
12 25-мм зенитных автоматов в шести 2-ствольных установках    
6 гидросамолетов и 1 катапульта    

Проектируя крейсер в качестве флагмана флотилии подводных лодок, японские конструкторы основное внимание уделили мореходности и повышению радиуса действия. Крейсер был построен по гладкопалубной схеме. Носовую оконечность сделали с более полными обводами, чем на прежних крейсерах, а для улучшения скоростных качеств форштевень оснастили бульбом. По мнению конструкторов именно такие обводы могли обеспечить наибольшую дальность плавания при 18-узловой скорости (соизмеримой со скоростью подводных лодок в надводном положении). Кормовая часть была отведена под размещение авиационного ангара и мощной катапульты. В связи с этим основную артиллерию - две 3-орудийные башни - расположилb в носовой части, перед надстройкой.

Защита корпуса была принесена в жертву интересам скорости и дальности плавания. Крейсер имел только 45-мм броневой пояс и 50-мм палубу из стали CNC. По мнению конструкторов пояс и палуба могли защитить крейсер от попаданий 155-мм снарядов и разрывов 250-кг  авиационных бомб. Машинно-котельные отделения были прикрыты 30-мм и 60-мм броневыми плитами из той же стали CNC.

В качестве авиационного вооружения было предусмотрено размещение шести морских разведывательных гидросамолетов типа "14". Созданные фирмой "Kawanishi" они представляли собой трехместные поплавковые (один поплавок) машины, получившие официальное обозначение "Е.151.К1" ("Shiun"). По требованиям флота самолет должен был развивать скорость почти на 110 км в час большую, чем созданные раньше его предшественники. Это требование было выполнено только частично: на испытаниях новый разведчик показал наибольшую скорость 468,5 км в час против 448 км в час у созданного перед ним "Е.16.1A" ("Zuiun"). В условиях войны Япония не смогла наладить серийное производство этого самолета и после изготовления 15 машин работы по этой программе свернули.

Поскольку новому самолету требовалась высокая взлетная скорость - около 150 км в час, а стандартная корабельная катапульта обеспечить ее не могла, японцы сконструировали и установили на крейсере новую 45-метровую катапульту типа "10". Она позволяла производить старт каждого самолета с интервалом в 4 минуты.

Оглавление