"OYODO" В СТРОЮ ИМПЕРАТОРСКОГО ФЛОТА.
Ко второй половине 1943 года стало ясно, что по прямому назначению - флагмана флотилии подводных лодок - "Oyodo" использовать не придется, а следовательно излишней обузой для корабля стала и шестерка "Shiun". Осенью того же года крейсер прибыл на военно-морскую верфь в Йокосуке для переоборудования. Так как "Oyodo" изначально был построен в качестве корабля-флагмана командование решило использовать его в качестве штабного корабля Объединенного императорского флота. На крейсере было установлено дополнительное вооружение и оборудование. В начале 1944 года реконструкция была закончена. 45-метровая катапульта была демонтирована, а вместо нее была установлена обычная 25-метровая катапульта типа "5". Вместо шести самолетов "Shiun" крейсер получил только два более старых самолета "Zuiun". Освободившийся ангар приспособили для других целей -размещения штабных помещений, многочисленного радиотехнического и иного оборудования. В кормовой части оборудовали две дополнительные платформы для строенных 25-мм зенитных автоматов. Такие же платформы установили на палубе позади ангара и на втором ярусе носовой надстройки. Кроме того, заменили спаренные 25-мм автоматы на строенные. По всей палубе корабля распределили еще двенадцать одинарных 25-мм автоматов. На носовой надстройке установили антенну радарной станции типа "21", а побортно от нее - радарные станции типа "22". На фок-мачте установили антенну от радара типа "13". . .
Дислокация "Oyodo" на завершающем этапе войны.
1.4.1943 - 25.2.1944 |
3-й флот |
25.2.1944 - 1.4.1944 |
Объединенный флот |
1.4.1944 - 15.11.1944 |
Флагманский корабль Объединенного флота |
15.11.1944 - 1.1.1945 |
2-й флот |
1.1.1945 - 5.2.1945 |
5-я дивизия крейсеров юго-западного флота "Haguro", "Oyodo", "Myoko", "Takao", "Kumano") |
5.2.1945 - 10.2.1945 |
5-я дивизия крейсеров 10-й диверсионной группы ("Haguro", "Oyodo", "Ashigara") |
15.2.1945 - 1.3.1945 |
4-я дивизия авианосцев Объединенного флота |
С 1.3.1945 |
Стоянка в Куре до потопления. |
С 1 марта 1945 года "Oyodo" отстаивался на якоре в военно-морской базе Куре. Вечером 18 марта по базе была объявлена воздушная тревога, а вскоре начались атаки американской авиации с авианосцев 58-го оперативного авианосного соединения. Атаки следовали одна за другой в течение всей ночи, и отбой прозвучал только утром 19-го. Когда последние американские самолеты скрылись за горизонтом в базе не было ни одного корабля, который не получил бы повреждений. Наиболее сильно пострадали линкоры "Hyuga" и "Ise", на которых возникли сильные пожары. Авианосец "Ryuho" горел весь день. Незначительные повреждения от близких разрывов бомб имели авианосцы "Amagi" и "Katsuragi", эскортный авианосец "Kaiyo" и линейные корабли "Yamato" и "Haruna". Три прямых попадания 227-кг авиабомбами получил и "Oyodo". На крейсере возник пожар, от многочисленных близких разрывов бомб нарушилась прочность обшивки корпуса с правого борта. Внутрь крейсера поступило достаточно много воды, и он накренился на правый борт. Турбины и котлы вышли из строя. Аварийные партии сравнительно быстро остановили распространение огня, а вскоре с помощью подошедших портовых катеров пожар полностью ликвидировали. После этого "Oyodo" отбуксировали и поставили в док N.3 для последующего ремонта, основные повреждения устранили в течение недели. Воду из внутренних помещений откачали, а поврежденную обшивку корпуса восстановили. В результате крейсер получил возможность поддерживать 12-узловый ход. О капитальном ремонте нечего было и думать - все производственные возможности Японии были выведены из строя. "Oyodo" был уведен в Этоуин (восточная морская гавань Куре) и ошвартовался к причальной стенке. 24 июля 1945 года во время первого "звездного" дневного налета американской авиации крейсер атаковало около 50 самолетов, которые добились пяти прямых попаданий. Кроме них, множество бомб разорвалось рядом с бортом. "Oyodo" вновь получил крен на правый борт. 28 июля последовал новый "звездный" налет и почти четыре десятка самолетов вновь избрали крейсер объектом для атаки. В корабль попало четыре бомбы, он опрокинулся на правый борт и лег на грунт, причем левый борт остался над водой. В 1947 году крейсер подняли и передали для разборки на металл в Куре. .