1/1918 |
Имя |
Даты постройки (заложен, спущен на воду, готовность) и фирма-строитель |
|||
М.02 |
«Erebus» |
12.10.1915 |
19.06.1916 |
.09.1916 |
«Harland & Wolff Ltd» (Govan) |
М.5А | «Terror» | 26.10.1915 | 18.05.1916 | .08.1916 | «Harland & Wolff Ltd» (Belfast) |
В 1918 г. была отменена постройка еще одного большого монитора, который (по сведениям «Janes F.S.») предполагалось назвать «Hamilton».
Мониторы строились в соответствии с принятой чрезвычайной военной программой. Заказ на строительство был выдан в сентябре 1915 г. Эти корабли оказались наиболее удачным проектом класса мониторов.
Водоизмещение: | 8000 ts |
Размеры: | 405 (нб) 380 (пп) х 88 - по булям х 18 м |
Экипаж: | 226 чел. («Erebus»), 223 чел. («Terror»). |
Механизмы и ходовые качества: | дизельная силовая установка на предыдущих мониторах не оправдала надежд английских моряков, поэтому на новых мониторах они вновь вернулись к паросиловой установке. Механизмы и котлы изготовлены мастерскими фирмы «Harland & Wolff» в Govan (для «Erebus») и Belfast (для «Terror). 2 ВПМ III расширения; 2 винта; 4 котла «Babcock»; 6000 IHP (проектн.) = 12 уз.; 650 т. жидкого топлива (максимальный запас 750 т). Только на этих мониторах удалось, наконец, достичь проектной скорости. На испытаниях мониторы показали: «Erebus» - 14,1 уз. при 7244 IHP; «Terror» - 13,1 уз. при 6235 IHP. |
Вооружение: | 2-15-дм./L42 орудия с постом управления огнем с возвышением орудий 30 град, и дальностью стрельбы до 36 км.; 2-6-дм. орудия (летом 1918 г их заменили на 8-4-дм. орудий); 2-12-фн. пушки. 2-3-дм. зенитных орудия и и 2-2-фн. зенитных пушки. 4 пул. На «Terror» была установлена орудийная башня и барбет, снятые с монитора «Marshal Ney». На «Erebus» - изготовленная для для крейсера «Furious» (первоначального проекта). Мониторы имели оборудование для создания дымовых завес. |
Бронирование: | носовая и кормовая переборки 4 дм.; в районе боепогребов коробчатая защита из листов брони 4 дм.; палуба форкастля и верхняя палуба 1 дм.; главная палуба 2 дм. (скосы 4 дм.); нижняя палуба от 0,75 до 1,5 дм.; орудийная башня от 4,25 до 13 дм.; барбет до 8 дм.; боевая рубка 6 дм. Имелась противоторпедная защита большой ширины, подразделенная на 50 водонепроницаемых отсеков, с булевыми наделками шириной почти 5 м. |
Оба монитора в 1916-1918 гг. воевали в составе Дуврских сил. Они приняли участие в борьбе с немецкими 15 и 11-дм. береговыми батареями.
«Terror» 19.10.1917 г. был поражен тремя торпедами с немецких миноносцев. Две из них взорвались в носовой части с правого борта (вне булевой защиты) и причинили сильные повреждения. Третья попала в були и не причинила сильного вреда.
«Erebus» 28.10.1917 был атакован немецким взрывающимся катером FL.12 (управляемым на расстоянии), который взорвался непосредственно у борта. Монитор был поврежден, но остался на плаву.
После этих повреждений оба монитора были выведены на двухнедельную реконструкцию, в ходе которой поверх булей были устроены специальные продольные защитные конструкции из рельс для противодействия атакам взрывающихся катеров.
После войны оба монитора были оставлены в составе флота, и приняли участие во Второй мировой войне.
«Erebus» в июле 1946 г. был продан на слом фирме «Thos. W. Ward Ltd» и вскоре разобран в Inverkeithing.
«Terror» был потоплен 24.02.1941 в районе Derna.
![]() |
![]() |
«Terror». 1920 г. | «Terror». 1917 г. |
![]() |
![]() |
«Erebus». 1917 г. | «Terror». 1920 г. |
«Erebus»