Оглавление

ТИП «EREBUS»

1/1918

Имя

Даты постройки (заложен, спущен на воду, готовность) и фирма-строитель

М.02

«Erebus»

12.10.1915

19.06.1916

.09.1916

«Harland & Wolff Ltd» (Govan)

М.5А «Terror» 26.10.1915 18.05.1916 .08.1916 «Harland & Wolff Ltd» (Belfast)

В 1918 г. была отменена постройка еще одного большого монитора, который (по сведениям «Janes F.S.») предполагалось назвать «Hamilton».

Мониторы строились в соответствии с принятой чрезвычайной военной программой. Заказ на строительство был выдан в сентябре 1915 г. Эти корабли оказались наиболее удачным проектом класса мониторов.

Водоизмещение: 8000 ts
Размеры: 405 (нб) 380 (пп) х 88 - по булям х 18 м
Экипаж: 226 чел. («Erebus»), 223 чел. («Terror»).
Механизмы и ходовые качества: дизельная силовая установка на предыдущих мониторах не оправдала надежд английских моряков, поэтому на новых мониторах они вновь вернулись к паросиловой установке. Механизмы и котлы изготовлены мастерскими фирмы «Harland & Wolff» в Govan (для «Erebus») и Belfast (для «Terror). 2 ВПМ III расширения; 2 винта; 4 котла «Babcock»; 6000 IHP (проектн.) = 12 уз.; 650 т. жидкого топлива (максимальный запас 750 т).

Только на этих мониторах удалось, наконец, достичь проектной скорости. На испытаниях мониторы показали:

«Erebus» - 14,1 уз. при 7244 IHP;

«Terror» - 13,1 уз. при 6235 IHP.

Вооружение:  2-15-дм./L42 орудия с постом управления огнем с возвышением орудий 30 град, и дальностью стрельбы до 36 км.; 2-6-дм. орудия (летом 1918 г их заменили на 8-4-дм. орудий); 2-12-фн. пушки. 2-3-дм. зенитных орудия и и 2-2-фн. зенитных пушки. 4 пул.

На «Terror» была установлена орудийная башня и барбет, снятые с монитора «Marshal Ney». На «Erebus» - изготовленная для для крейсера «Furious» (первоначального проекта).

Мониторы имели оборудование для создания дымовых завес.

Бронирование: носовая и кормовая переборки 4 дм.; в районе боепогребов коробчатая защита из листов брони 4 дм.; палуба форкастля и верхняя палуба 1 дм.; главная палуба 2 дм. (скосы 4 дм.); нижняя палуба от 0,75 до 1,5 дм.; орудийная башня от 4,25 до 13 дм.; барбет до 8 дм.; боевая рубка 6 дм.

Имелась противоторпедная защита большой ширины, подразделенная на 50 водонепроницаемых отсеков, с булевыми наделками шириной почти 5 м.

Оба монитора в 1916-1918 гг. воевали в составе Дуврских сил. Они приняли участие в борьбе с немецкими 15 и 11-дм. береговыми батареями.

«Terror» 19.10.1917 г. был поражен тремя торпедами с немецких миноносцев. Две из них взорвались в носовой части с правого борта (вне булевой защиты) и причинили сильные повреждения. Третья попала в були и не причинила сильного вреда.

«Erebus» 28.10.1917 был атакован немецким взрывающимся катером FL.12 (управляемым на расстоянии), который взорвался непосредственно у борта. Монитор был поврежден, но остался на плаву.

После этих повреждений оба монитора были выведены на двухнедельную реконструкцию, в ходе которой поверх булей были устроены специальные продольные защитные конструкции из рельс для противодействия атакам взрывающихся катеров.

После войны оба монитора были оставлены в составе флота, и приняли участие во Второй мировой войне.

«Erebus» в июле 1946 г. был продан на слом фирме «Thos. W. Ward Ltd» и вскоре разобран в Inverkeithing.

«Terror» был потоплен 24.02.1941 в районе Derna.

EngBgMon030.jpg EngBgMon031.jpg
«Terror». 1920 г. «Terror». 1917 г.
EngBgMon032.jpg EngBgMon034.jpg
«Erebus». 1917 г. «Terror». 1920 г.

EngBgMon033.jpg

«Erebus»

Оглавление