В сентябре все эти предложения, кроме 6 и 12 были одобрены Первым морским лордом адмиралом Джеллико (Admiral Jellicoe. First Sea Lord), который ранее некоторое время был начальником Бюро вооружений (Director of Naval Ordnance). Джеллико предложил рассмотреть возможность погрузки, укладки и транспортировки снарядов в горизонтальном положении, что, несомненно, было существенно легче и удобнее. А также разместить дополнительно второй артиллерийский директор на фок-мачте ниже поста корректировки стрельбы (spotting). Платформу для поста предлагалось сместить на мачте к левому борту для удобства обзора пространства со стороны моря - кораблю приходилось опасаться нападения со стороны моря так как для стрельбы по берегу монитор должен был устанавливаться на якорь примерно в 10 милях или даже больше от береговой черты, левым бортом к малозаметному низменному побережью Бельгии.
В. Гард, один из помощников начальника Бюро кораблестроения (W. H. Gard, Assistant.Directors of Naval Construction), предложил Чарльзу Лилпикрапу и его новому помощнику К. Уоткинсу (К. Н. Watkins) разработать детальный проект, учтя при этом и альтернативные варианты размещения артиллерии, а также меры по перераспределению нагрузки и экономии веса. Уже первые прикидки показали, что при условии установки орудий в защищенной орудийной башне необходимо было переместить дымовую трубу и, помимо этого, произвести серьезные работы по переделке помещений машинного отделения. Кроме того, огромный дополнительный вес, сконцентрированный на относительно небольшом. 100-футовом участке в корму от миделя увеличил бы осадку в корме до 14 футов. Надводный борт составил бы только 4 фута - чуть больше полутора метров. Такая ситуация не означала ничего хорошего, и конструкторам была поставлена задача рассмотреть возможные варианты уменьшения весовой нагрузки. Причем моряки считали, что уменьшать следует не столько саму осадку корпуса в корме, сколько возникающий в новом проекте очень большой дифферент. Для его устранения даже предлагалось устроить в носу специальные балластные цистерны с наполнением их водой. Наиболее удовлетворительное решение заключалось в надстройке в кормовой части корпуса широких бортовых наделок-булей.
Судя по расчетам, корабль по окончательному проекту имел бы водоизмещение 6645 тонн, осадка в носу составила бы 9 фут и 2,5 дюйма, в корме - 11 футов и 10,5 дюймов. Таким образом, к проектному водоизмещению монитора (6000 тонн) при проектной осадке 10 футов добавлялась нагрузка в 645 тонн.
Однако эти цифры нельзя было считать реальными. Двухлетняя боевая служба мониторов не могла пройти для них бесследно. Предполагалось, что уже в то время перегрузка корабля составляла несколько сотен тонн, а осадка увеличилась по крайней мере на фут или даже больше. Тем не менее, никаких действий по определению фактического состояния мониторов предпринято не было. В результате, когда перевооружение мониторов было закончено проектная осадка составила 8 футов 9 дюймов носом и 13 футов 2 дюйма кормой, а водоизмещение - 6850 тонн. Мало того, что надводный борт в корме уменьшился до опасной величины, но к тому же оказались ниже поверхности воды все бортовые наделки-були. По своему предназначению монитор должен был действовать в опасной близости от побережья, занятого противником. Да к тому же еще и стоя на якоре. Несомненно, противник мог воспользоваться этим и произвести атаку миноносцами или диверсионную акцию. Возможность такой атаки было очень вероятна, а это резко увеличивало опасность для корабля от возможного торпедного попадания или подрыва борта взрывающимся, дистанционно управляемым, моторным катером. И если взрыв торпеды ниже ватерлинии все-таки пришелся бы в район буля, и сам корпус монитора вполне мог пострадать не очень сильно, то подрыв диверсионного быстроходного катера пришелся бы как раз в борт практически на уровне ватерлинии. Для того чтобы хоть в какой-то степени отдалить точку взрыва было решено по верхней поверхности наделки-буля уложить продольный стальной рельс, верхняя кромка которого выступала бы над поверхностью воды.
ЛАФЕТ И ОРУДИЙНАЯ УСТАНОВКА 18-ДМ ОРУДИЯ
Пока производились проектные работы и рассматривалась возможность перевооружения мониторов, был окончательно решен вопрос о судьбе крейсера "Furious". Испытания крейсера, проведенные в июле 1917 года, показали, что корабль хорошо переносит стрельбу из такого мощного и крупного орудия, но в бою с кораблями противника из-за низкой скорострельности эффективность единственного на корабле орудия вряд ли могла оказаться достаточной. Как авианосец крейсер тоже имел много недостатков, Но в здесь перспектив было гораздо больше. Именно поэтому было принято окончательное решение о новой перестройке крейсера в авианосец с двумя полетными палубами в носу и в корме. При этом предполагалось снятие с крейсера кормового 18-дюймового орудия, и, таким образом, в распоряжении флота оказывалось бы третье свободное 18-дюймовое орудие. Появилась возможность перестроить уже не два, а три монитора. 23 сентября 1917 года фирма "Elswick" получила заказ на изготовление трех специальных лафетов для 18-дюймовых орудий. Окончательная готовность предполагалась в период между мартом и маем 1918 года.
Крейсер «Furious». Кормовая одноорудийная башня с 18-дм. орудием на квартердеке крейсера. 1917год