Оглавление

ЛИНЕЙНЫЕ КОРАБЛИ ДОДРЕДНОУТЫ ТИПА "DANTON".

По отношению к небольшим 15.000-тонным линкерам типа "Patrie" развитие этого класса кораблей означало увеличение водоизмещения у следующих за ними линкоров типа "Danton", причем рост водоизмещения был достаточно велик. Прирост водоизмещения был использован для усиления мощи главной артиллерии при лишь незначительном увеличении скорости. Хотя уже в 1904 году во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". (Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22-узловой скоростью, и другого типа - водоизмещением 18.000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25-узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой ГА 300-мм (см."Nauticus" 1905,стр. 98). Однако на такой шаг французские адмиралы еще не могли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве "промежуточной" артиллерии. Последнее говорило о нежелании отказаться от плотного противоминного огня скорострельными орудиями.

Строительство началось по финансовой программе 1906 бюджетного года. Стоимость каждого корабля 55 млн.франков.

"Danton"

"Arsenale de Brest" (Брест)

10.01.1908 4.7.1909 1.6.1911

"Condorcet"

"Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер)

23.08.1907 20.4.1909 25.7.1911

"Diderot"

"Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер)

20.10.1907 19.4.1909 1.8.1911

"Voltaire"

"Forges & Chantiers de la Mediterranee" (Ла Сейн)

20.07.1907 16.1.1909 1.8.1911

"Vergniaud"

"Forges & Chantiere de la Gironde" (Бордо)

.11.1907 12.4.1910 22.9.1911

"Mirabeau"

"Arsenale le Lorient" (Лориан)

4.05.1908 28.10.1909 1.8.1911

D:   17.597(ст); 18.400(пр); 19.450(пол);
L:   144,9(КВЛ), 146,6(нб);
В:   23,6(нб); 
Т:   9,2(ст);

Общий вес брони 4950 ts.

Броня борта: 150 - 270 - 150;
Переборка ПМЗ: 45;
Палубы: ВБП 48; НБП 45;
Артиллерия: Барб. ГК 280; Бш. ГК 300(лоб);
Барб. СК 220; Баш. СК 220(лоб);
Казематы ПМК без броневой защиты; Рубки: НБР 300.

Механизмы: паровые турбины Parsons; изготовления завода "Penhoet" (для "Condorcet", "Diderot", "Mirabeau"), завода "F. & Ch. de la Mediterranee (для "Danton", "Voltaire", "Vergniaud").

Котлы: 26 водотрубных угольных котлов: котлы Niclausee (на "Condorcet", "Diderot", "Vergniaud"), котлы Belleville (на "Danton", "Voltaire", "Mirabeau").

1 руль - 4 винта;

По проекту 22.500 SHP = 19,25 уз.;
На испытаниях: 16.558 SHP = 20,2 уз.
Запас топлива: 965/2027 т угля;
Дальность плавания: 3370(10) и 1750(18) миль;

Вооружение:
4   305-мм/45;
12   240-мм/45;
16   75-мм/65;
10   47-мм.

В ходе войны установлены пушки: 12 75-мм (одинарные - по две на каждой 240-мм башне).

2 450-мм борт. подв. ТА.

Экипаж: 921 чел.

"Condorcet" и "Voltaire" были модернизированы в 1923-1924, "Diderot" в 1925. Они получили улучшенную ПТЗ. Примерно с тех же пор на части кораблей убрали грот-мачты.

"Condorcet" как учебный торпедный корабль нес временно на ВП несколько ТА, однако зато не имел 75-мм зениток.

Оглавление