По отношению к небольшим 15.000-тонным линкерам типа "Patrie" развитие этого класса кораблей означало увеличение водоизмещения у следующих за ними линкоров типа "Danton", причем рост водоизмещения был достаточно велик. Прирост водоизмещения был использован для усиления мощи главной артиллерии при лишь незначительном увеличении скорости. Хотя уже в 1904 году во Франции предлагалось строительство кораблей по принципу "All big gun battleships". (Были предложения строительства одного типа кораблей с двадцатью 240-мм орудиями и 21-22-узловой скоростью, и другого типа - водоизмещением 18.000 тонн, с шестнадцатью 274-мм орудиями и 20,25-узловой скоростью, с броневым поясом толщиной 220-130 мм и защитой ГА 300-мм (см."Nauticus" 1905,стр. 98). Однако на такой шаг французские адмиралы еще не могли решиться и избрали наряду с непременными четырьмя 305-мм орудиями еще и двенадцать 240-мм орудий в качестве "промежуточной" артиллерии. Последнее говорило о нежелании отказаться от плотного противоминного огня скорострельными орудиями.
Строительство началось по финансовой программе 1906 бюджетного года. Стоимость каждого корабля 55 млн.франков.
"Danton" |
"Arsenale de Brest" (Брест) |
10.01.1908 | 4.7.1909 | 1.6.1911 |
"Condorcet" |
"Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер) |
23.08.1907 | 20.4.1909 | 25.7.1911 |
"Diderot" |
"Ateliers & Chantiers de la Loire" (Сен-Назер) |
20.10.1907 | 19.4.1909 | 1.8.1911 |
"Voltaire" |
"Forges & Chantiers de la Mediterranee" (Ла Сейн) |
20.07.1907 | 16.1.1909 | 1.8.1911 |
"Vergniaud" |
"Forges & Chantiere de la Gironde" (Бордо) |
.11.1907 | 12.4.1910 | 22.9.1911 |
"Mirabeau" |
"Arsenale le Lorient" (Лориан) |
4.05.1908 | 28.10.1909 | 1.8.1911 |
D: 17.597(ст); 18.400(пр); 19.450(пол);
L: 144,9(КВЛ), 146,6(нб);
В: 23,6(нб);
Т: 9,2(ст);
Общий вес брони 4950 ts.
Броня борта: 150 - 270 - 150;
Переборка ПМЗ: 45;
Палубы: ВБП 48; НБП 45;
Артиллерия: Барб. ГК 280; Бш. ГК 300(лоб);
Барб. СК 220; Баш. СК 220(лоб);
Казематы ПМК без броневой защиты; Рубки: НБР 300.
Механизмы: паровые турбины Parsons; изготовления завода "Penhoet" (для "Condorcet", "Diderot", "Mirabeau"), завода "F. & Ch. de la Mediterranee (для "Danton", "Voltaire", "Vergniaud").
Котлы: 26 водотрубных угольных котлов: котлы Niclausee (на "Condorcet", "Diderot", "Vergniaud"), котлы Belleville (на "Danton", "Voltaire", "Mirabeau").
1 руль - 4 винта;
По проекту 22.500 SHP = 19,25 уз.;
На испытаниях: 16.558 SHP = 20,2 уз.
Запас топлива: 965/2027 т угля;
Дальность плавания: 3370(10) и 1750(18) миль;
Вооружение:
4 305-мм/45;
12 240-мм/45;
16 75-мм/65;
10 47-мм.
В ходе войны установлены пушки: 12 75-мм (одинарные - по две на каждой 240-мм башне).
2 450-мм борт. подв. ТА.
Экипаж: 921 чел.
"Condorcet" и "Voltaire" были модернизированы в 1923-1924, "Diderot" в 1925. Они получили улучшенную ПТЗ. Примерно с тех же пор на части кораблей убрали грот-мачты.
"Condorcet" как учебный торпедный корабль нес временно на ВП несколько ТА, однако зато не имел 75-мм зениток.