Броненосец имел железный корпус, изготовленный по поперечной системе набора, опробованной ранее на коммерческих судах, но с некоторыми улучшениями в отношении продольной прочности. Корпус делился на 14 водонепроницаемых до ватерлинии отсеков, при этом часть переборок доходила до батарейкой палубы. Оконечности корпуса за пределами защищенной батареи были разделены на 27 водонепроницаемых отделений.
Наружного киля броненосец не имел. Его заменял металлический продольной брус толщиной 32 мм и высотой 1 м. Кроме него в число продольных связей входили по шесть стрингеров с каждого борта, между которыми были уложены разрезные (из отдельных листов железа длиной по 1,5 м) шпангоуты Т-образной формы, имевшие в разрезе высоту 0,61 м. При этом угольники шпангоутов не разрезались, то есть были непрерывны и проходили сквозь стрингеры через специально прорезанные отверстия. В надводной части шпангоуты имели наклон внутрь около 15 градусов. Шпация равнялась 1,12 м.
Поверх набора на днище, в пределах первых стрингеров, была уложена внутренняя железная обшивка в целях усиления прочности. Одновременно обшивка выполняла функции двойного дна, но к сожалению чисто номинально, так как высота набора была невелика и междудонное пространство оказалось незначительным. Листы внутреннего дна укладывались не по всей длине корпуса, а только в ряде мест, в частности под механизмами и котлами. В таких местах трюм делился на много водонепроницаемых отделений. Снаружи, в подводной части, были устроены добавочные кили - по два на каждый борт, высотой 0,38 м.
Вдоль бортов, по всей длине корпуса были устроены бортовые коридоры, ограниченные внутри двумя переборками на расстоянии чуть более метра от борта и по высоте доходящими до батарейной палубы.
Жилая палуба сделана деревянной, верхняя и батарейная настелены железными листами и сверху укрыты деревянным настилом. Палубные бимсы тоже железные.
Носовая часть имела длинный шек с гальюном и носовой фигурой воина, сохраняя былую красоту парусников. Большинство носовых шпангоутов в подводной части имели V-образную форму, отчего даже неутяжеленный броней нос не получил достаточной плавучести и по мнению адмирала Дакресса (в то время - командующего эскадрой Английского канала) боялся килевой качки. На более поздних броненосцах носовые шпангоуты делали U-обраэной формы. Форштевень был изготовлен из единой массивной детали, без шпирона, но возможность нанесения таранного удара предусматривалась.
Кормовая часть, также не бронированная, имела круглую форму, с раковинами.
На верхней палубе, была установлена капитанская рубка, защищенная броней.
Обе дымовые трубы располагались между двумя носовыми мачтами, ближе к носу от миделя.
ТОЛЩИНЫ НЕКОТОРЫХ ЛИСТОВ КОРПУСНЫХ КОНСТРУКЦИЙ БРОНЕНОСЦА.
Набора |
12-18-мм (1/2"-3/4") |
Обшивки |
17-22-мм (9/12"-11/12") |
Шпунтовые |
32 мм (1,25") |
ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БРОНЕНОСЦА. |
|
Полное водоизмещение |
9117 т |
Вместимость (полезная нагрузи) |
6109 т |
Длина между перпендикулярами |
115,82 м |
Длина по килю |
102,91 м |
Длина наибольшая |
127,80 м |
Ширина с броней |
17,68 м |
Глубина интрюма |
6,71 м |
Высота от киля до верхней палуби |
12,65 м |
Осадка по чертежу носом |
7,87 м |
- кормой |
8,15 м |
Осади на испытаниях носом |
7,77 м |
- кормой |
8,05 м |
Площадь погруженной части мидель-шпангоута |
113,25 кв. м |
Площадь грузовой ватерлинии |
1662,41 кв. м |
ВЕСОВЫЕ НАГРУЗКИ БРОНЕНОСЦА "WARRIOR".
(по книге Д.Мертваго "Таблицы броненосных флотов всего мира".1874 год.)
Пустой корпус с отделкой, без брони |
51,8% |
4710,7 т |
Артиллерия с припасами |
5,9% |
536,5 т |
Вертикальная броня с подкладкой |
14,9% |
1355,0 т |
Механизмы с водой в котлах |
10,1% |
918,5 т |
Машинные запасы и топливо |
9,8% |
891,2 т |
Различные запасы, рангоут, такелаж, паруса и иное |
7,5% |
682,0 т |
Всего: |
100% |
9093,9 т |
"Warrior" был снабжен 9 шлюпками для различных целей, в том числе:
два 42-футовых барказа; один 36-футовыЙ полубарказ; два 30-футовых катера; один 25-футовый катер; одна 32-футовая четверка; одна 22-футовая четверка; одна 14-футовая двойка.