Весной 1939 года проект приобрел характеристики, представленные в таблице. Требования по ширине и осадке заставили ограничить полное водоизмещение 63.596 т.
ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНКОРА - весна 1939 года.
Водоизмещение стандартное | 52.643 тонн (53.489 ts) |
Водоизмещение проектное | 57.617 тонн (58.543 ts) |
Водоизмещение полное | 65.592 тонн (63.596 ts) |
Длина по ватерлинии при проектной нагрузке | 266,00 м |
Ширина по ватерлинии при проектной нагрузке | 37,00 м |
Осадка, при проектной нагрузке | 10,02 м |
Осадка при полной нагрузке | 11,20 м |
Вооружение: | |
8 орудий 406 мм/50-кал. (4 2-орудийных башни) | |
12 орудий 150 мм/55-кал. (6 2-орудийных башен) | |
16 орудий 105 мм/65-кал. (8 спаренных - спец."зенитные" полностью закрытые установки) | |
16 орудий 37-мм/83-кап. (8 спаренных, из них 2 закрытых бронированных и 6 - за щитами) | |
32 зенитных 20-мм автомата | |
6 533-мм подводных торпедных аппарата | |
4 гидросамолета "Arado-196" | |
Скорость |
34 узла |
Мощность на валах в нормальном режиме |
147.950 влс (150.000 метр. л.с.) |
при форсировании |
162.750 влс (165.000 метр. л.с.) |
запас топлива |
9.839 тонн (10.000 ts) |
дальность плавания |
16.000 миль на 19 узлах |
Защита: | |
150 мм - верхний пояс | |
300 мм - главный (нижний) пояс | |
100 мм - нижняя броневая палуба | |
50 мм - верхняя палуба |
Из-за многочисленных изменений и различий во мнениях членов ОКМ проектные работы продвигались медленно и Гитлер стал проявлять нетерпение. Чтобы избежать дальнейших задержек, адмирал Редер счел необходимым назначить персонально ответственного за проект. Его приказом от 27 января 1939 года была создана "Специальная группа новых конструкций" из 15 человек, возглавляемая адмиралом Вернером Фухсом. Так как все вопросы постройки кораблей требовалось согласовывать с верфью фирмы "Blohm und Voss" в Гамбурге, адмирал Фухс снова перенес туда свой штаб. 15 июля 1939 года, после окончания проектных работ, завершения испытаний модели в опытовом бассейне Гамбурга и заготовки большей части необходимой для корпуса стали и брони, на этой верфи заложили киль линкора "Н".
Хотя начало войны и отложило достройку шести кораблей типа "Н", проектные работы продолжались. В июле 1940 года Гитлер приказал флоту начать исследования по новым проектам, поскольку Франция была разбита и Германия осталась лицом к лицу только с Англией. ОКМ затребовал выяснить, насколько повлияет на проект "Н" учет боевого опыта, и 15 июля 1940 года были рекомендованы некоторые модификации проекта, включавшие увеличение высоты второго дна и расстояния между противоторпедными переборками и обшивкой, улучшение положения нижней бронепалубы относительно ватерлинии при полной нагрузке (рекомендованные изменения увеличивали вес и поднимали ватерлинию при полной нагрузке над нижней бронепалубой), увеличение высоты надводного борта и усиление горизонтальной защиты (особенно против бомб).
При всем этом проектная осадка сильно увеличивалась, что отрицательно сказывалось на высоте борта (и так минимальной) и скорости. В течение 1940 года рассматривались два альтернативных проекта.
Вариант "А" сохранял скорость и водоизмещение проекта "Н-39" с уменьшением числа орудий главного калибра до шести в двухорудийных башнях. За счет этого усиливалась броневая защита (на прежнем проекте на нее приходилось всего 39,2% от стандартного водоизмещения). К тому же, при уменьшении числа орудий главного калибра у Круппа появлялась возможность изготовить вооружение для шести кораблей в срок. Общая схема в чем-то напоминала проект линейных крейсеров типа "О", также имевший три башни ГК. Для сохранения скорости приходилось на 64.000 метр. л.с. увеличить мощность энергетической установки, а это означало применение четырех гребных валов вместо трех, так как на один вал можно было обеспечить не более 58.000 метр. л.с. Появление четвертого вала усложняло выбор механизмов, так как чисто дизельная 4-вальная установка не умещалась в корпусе шириной 38 метров при сохранении требуемой подводной защиты. Кроме того, применение 16 главных дизелей MAN типа "MZ64/95" требовало удлинения броневой цитадели. Чтобы всего этого избежать, решили использовать смешанную энергетическую установку с дизелями и паровыми турбинами, как и на линейных крейсерах типа "О".
ПРОЕКТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ - 1940 год.
Вариант "А" |
Вариант "В" |
|
Водоизмещение стандартное |
55.700 тонн |
63.000 тонн |
Водоизмещение проектное |
58.500 тонн |
66.0 00 тонн |
Водоизмещение полное |
65.600 тонн |
70.000 тонн |
Длина |
270,00 м |
287,00 м |
Ширина |
37,60 м |
39,20 м |
Осадка |
10,02 м |
10,02 м |
Вооружение |
6 орудий 406-мм (остальное как "Н-39") |
8 орудий 406-мм (остальное как "Н-39") |
Механизмы |
2 вала от дизелей MZ65/95 |
2 вала от дизелей VZ42/58 |
2 вала от паровых турбин |
2 вала от паровых турбин |
|
Мощность, метр. л.с. |
230.000 метр. л.с. |
240.000 метр. л.с. |
Скорость, узлы |
30,4 узла |
30,4 узла |
Вес брони от водоизмещения |
43,7 % |
43,8 % |