Оглавление

МОДИФИКАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОЕКТА "Н-41".

-  Полное водоизмещение увеличено до 77.752 тонн (79.000 ts);
-  Размеры по ВЛ увеличились до 282 метров длины и 40,5 метров ширины;
-  Осадка при полном водоизмещении увеличилась до 12 метров;
-  Толщина нижней бронепалубы увеличена со 120 до 150 мм;
-  Толщина верхней бронепалубы увеличена с 50 до 80 мм;
-  Глубина двойного дна увеличена с 2 до 3 метров;
-  Высота надводного борта при полной нагрузке увеличена до 6 метров;
-  Положение нижней бронепалубы при полной нагрузке поднято с 0,25 метра под ватерлинией до 0,5 метра над ватерлинией;
-  Противоторпедная переборка отодвинута от обшивки на 6,65 метра вместо 5,5 метра и добавлена еще одна продольная бортовая переборка;
-  Высота между средней и батарейной палубами и между батарейной и верхней палубами увеличена на 26 мм.

В систему подводной защиты внесли много изменений. К 10 сентября 1941 года фирма "Blohm und Voss" подготовила чертежи системы защиты, которая подразделялась на три зоны продольными переборками. Эта система базировалась на принципе, позаимствованном у проекта французского "Richelieu", но была модифицирована под германские требования. Тройное дно имело непрерывную структуру, простираясь через противоторпедную переборку до скоса бронепалубы. Две зоны системы подводной защиты, так называемые "рабочие" должны были оставаться пустыми, давая пространство для расширения газов при взрыве, а центральная зона должна была быть заполнена топливом и обеспечивать гидравлическое сопротивление, если газы прорывали внешнюю переборку топливного бункера. Пластические деформации двух внешних продольных переборок должны были поглощать большую часть энергии взрыва. Противоторпедная переборка выполнялась из 45-мм нецементированной брони, а две внешних переборки из специальной стали имели суммарную толщину 30 мм. Объединение внутреннего дна с бортовой системой конструктивной подводной защиты было очень интересным решением, обеспечивающим дополнительную жесткость корпусу и защиту от подводных взрывов под днищем корабля.

После одобрения изменений адмиралом Редером окончательные чертежи системы ПТЗ представили военно-морскому командованию в ноябре 1941 года. Эта система была похожа на системы ПТЗ типов "Scharnhorst" и "Bismarck", но с тремя зонами вне 45-мм противоторпедной переборки, которая отстояла на 6,6 метра от внешней обшивки. По расчетам эта подводная защита выдерживала бы взрыв 500 кг тринитротолуола (ТНТ) и давала хорошую защиту от мин. Внутреннее дно уже не было частью системы подводной защиты, но под ним находилась "рабочая" зона. Нижнее дно было очень прочным и состояло из двух слоев стали высокого напряжения общей толщиной 45 мм. Германские конструкторы были убеждены, что неконтактному подводному взрыву можно противопоставить увеличенную толщину обшивки и усиление структуры, а также отнесение противоторпедной переборки подальше от внешней обшивки.

После ноября 1941 года проектные работы продвигались медленно, почти все усилия прилагались к тому, чтобы наилучшим образом использовать оставшиеся 980 тонн запаса водоизмещения. 19 августа 1942 года адмирал Редер решил, что его надо использовать на усиление горизонтальной защиты: нижнюю бронепалубу утолщили до 175 мм, а палубу над рулевыми устройствами - до 135 мм. Об этих изменениях поставили в известность фирму "Blohm und Voss" и все модифицированные расчеты и чертежи были выполнены с наивозможной быстротой. Таким образом, спустя 6-7 месяцев после демобилизации верфи "Blohm und Voss" в Гамбурге и "Deutsche Werke" в Киле могли заложить кили линкоров "Н" по модифицированному проекту. Строительство третьего линкора можно было начать через 20 месяцев, когда на верфи "Blohm und Voss" будет готов новый сухой док. Недостаточная глубина акватории в Бремене не позволяла вести там строительство таких больших кораблей. Из-за увеличившихся размеров кораблей время их постройки уже оценивалось не в четыре года, а в пять лет.

Оглавление

Hosted by uCoz