Оглавление

ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ НАД ЛИНКОРАМИ БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ.

Назначение 8 ноября 1942 года Альберта Шпеера рейхсминистром по вооружению и снабжению, а также перевод некоторых конструкторов и инженеров, занятых проектированием линкоров, на другие срочные работы, включая создание новых подводных лодок, привели к ослаблению влияния Кораблестроительного отдела ОКМ. В качестве промежуточного звена между Шпеером и флотом поставили Комиссию по проектам новых кораблей, которую возглавил адмирал Карл Топп. Его группа имела задачей координацию требований флота с материальными и производственными возможностями Рейха, которыми ведал теперь Шпеер. Именно эта группа и разработала последние германские проекты линкоров "Н-42", "Н-43" и "Н-44".

Кораблестроительный отдел не участвовал в этих проектах, его работа закончилась в августе 1942 года на проекте "Н-41". Вскоре после этого Гитлер потребовал, чтобы военно-морское командование рассмотрело возможность постройки очень больших линкоров. Не имея ограничений по калибру орудий и водоизмещению, оказалось возможным выполнить следующие требования:
-  скорость приблизительно 30 узлов;
-  горизонтальная защита, достаточная против снарядов и бомб;
-  защита днища, достаточная против мин, особенно под механизмами и котлами;
-  орудия главного калибра в правильном балансе с другими характеристиками проекта.

Комиссия по проектам новых кораблей в 1942-44 годах подготовила несколько проектов линкоров с учетом боевого опыта. Их характеристики не обсуждались ни с адмиралом Редером, ни с его преемником адмиралом Карлом Деницем, ни с теми офицерами, которые отвечали за определение боевых характеристик проектируемых кораблей. Эти люди решали более насущные проблемы, и у них не было времени на эфемерную программу строительства линкоров, которая требовала на выполнение по меньшей мере пять лет. Постройка всех надводных кораблей была прекращена или отложена в пользу строительства подводных лодок.

ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ ГЕРМАНСКИХ ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ.

Проект

"Н-42"

"Н-43"

"Н-44"

Водоизмещение проектное

90.000 тонн

111.000 тонн

131.000 тонн

Водоизмещение полное

98.000 тонн

120.000 тонн

141.500 тонн

Длина по ватерлинии

305,00 м

330,00 м

345,00 м

Ширина по ватерлинии

42,80 м

48,00 м

51,50 м

Высота корпуса

19,15 м

20,00 м

21,00 м

Осадка проектная

11,80 м

12,00 м

12,65 м

Осадка полная

12,70 м

12,80 м

13,50 м

Вооружение

8 420-мм

8 508-мм

8 508-мм

12 150-мм

12 150-мм

12 150-мм

16 105-мм

16 105-мм

16 105-мм

16 37-мм

16 37-мм

16 37-мм

24 20-мм

40 20-мм

40 20-мм

6 533-мм ТТ

6 533-мм ТТ

6 533-мм ТТ

6 гидросамол.

6 гидросамол.

6 гидросамол.

Защита: палуба (суммарно)

330 мм

330 мм

330 мм

главный пояс

320 мм

380 мм

380 мм

толщина ПТП

45 мм

45 мм

45 мм

ее расстояние от обшивки

7,65 м

9,5 м

11 м

Мощность механизмов нормальная

270.000 метр. л.с.

270.000 метр. л.с.

270.000 метр. л.с.

Скорость при этом

31,9 узла

30,9 узла

29,8 узла

Мощность механизмов полная

300.000 метр. л.с.

300.000 метр. л.с.

300.000 метр. л.с.

Скорость при этом

32,2 узла

31,0 узел

30,1 узла

Дальность на 19 узлах

20.000 миль

20.000 миль

20.000 миль

Тип силовой установки

4-хвальная

4-хвальная

4-хвальная

Скорость на дизелях

24 узла

23 узла

22,5 узла

(*) На всех проектах: на внешние валы работали по 4 дизеля "MZ65/95", на внутренние валы - по 1 ТЗА с возможностью форсирования.

(*") Для увеличения дальности плавания до 25.000 миль дополнительное топливо увеличивало бы полную осадку на 0,5 метра и снижало скорость на 0,15 узла. Проектное водоизмещение дано с 40%-м запасом топлива.

Оглавление

Hosted by uCoz