Назначение 8 ноября 1942 года Альберта Шпеера рейхсминистром по вооружению и снабжению, а также перевод некоторых конструкторов и инженеров, занятых проектированием линкоров, на другие срочные работы, включая создание новых подводных лодок, привели к ослаблению влияния Кораблестроительного отдела ОКМ. В качестве промежуточного звена между Шпеером и флотом поставили Комиссию по проектам новых кораблей, которую возглавил адмирал Карл Топп. Его группа имела задачей координацию требований флота с материальными и производственными возможностями Рейха, которыми ведал теперь Шпеер. Именно эта группа и разработала последние германские проекты линкоров "Н-42", "Н-43" и "Н-44".
Кораблестроительный отдел не участвовал в этих проектах, его работа закончилась в августе 1942 года на проекте "Н-41". Вскоре после этого Гитлер потребовал, чтобы военно-морское командование рассмотрело возможность постройки очень больших линкоров. Не имея ограничений по калибру орудий и водоизмещению, оказалось возможным выполнить следующие требования:
- скорость приблизительно 30 узлов;
- горизонтальная защита, достаточная против снарядов и бомб;
- защита днища, достаточная против мин, особенно под механизмами и котлами;
- орудия главного калибра в правильном балансе с другими характеристиками проекта.
Комиссия по проектам новых кораблей в 1942-44 годах подготовила несколько проектов линкоров с учетом боевого опыта. Их характеристики не обсуждались ни с адмиралом Редером, ни с его преемником адмиралом Карлом Деницем, ни с теми офицерами, которые отвечали за определение боевых характеристик проектируемых кораблей. Эти люди решали более насущные проблемы, и у них не было времени на эфемерную программу строительства линкоров, которая требовала на выполнение по меньшей мере пять лет. Постройка всех надводных кораблей была прекращена или отложена в пользу строительства подводных лодок.
ПОСЛЕДНИЕ ПРОЕКТЫ ГЕРМАНСКИХ ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ.
Проект |
"Н-42" |
"Н-43" |
"Н-44" |
Водоизмещение проектное |
90.000 тонн |
111.000 тонн |
131.000 тонн |
Водоизмещение полное |
98.000 тонн |
120.000 тонн |
141.500 тонн |
Длина по ватерлинии |
305,00 м |
330,00 м |
345,00 м |
Ширина по ватерлинии |
42,80 м |
48,00 м |
51,50 м |
Высота корпуса |
19,15 м |
20,00 м |
21,00 м |
Осадка проектная |
11,80 м |
12,00 м |
12,65 м |
Осадка полная |
12,70 м |
12,80 м |
13,50 м |
Вооружение |
8 420-мм |
8 508-мм |
8 508-мм |
12 150-мм |
12 150-мм |
12 150-мм |
|
16 105-мм |
16 105-мм |
16 105-мм |
|
16 37-мм |
16 37-мм |
16 37-мм |
|
24 20-мм |
40 20-мм |
40 20-мм |
|
6 533-мм ТТ |
6 533-мм ТТ |
6 533-мм ТТ |
|
6 гидросамол. |
6 гидросамол. |
6 гидросамол. |
|
Защита: палуба (суммарно) |
330 мм |
330 мм |
330 мм |
главный пояс |
320 мм |
380 мм |
380 мм |
толщина ПТП |
45 мм |
45 мм |
45 мм |
ее расстояние от обшивки |
7,65 м |
9,5 м |
11 м |
Мощность механизмов нормальная |
270.000 метр. л.с. |
270.000 метр. л.с. |
270.000 метр. л.с. |
Скорость при этом |
31,9 узла |
30,9 узла |
29,8 узла |
Мощность механизмов полная |
300.000 метр. л.с. |
300.000 метр. л.с. |
300.000 метр. л.с. |
Скорость при этом |
32,2 узла |
31,0 узел |
30,1 узла |
Дальность на 19 узлах |
20.000 миль |
20.000 миль |
20.000 миль |
Тип силовой установки |
4-хвальная |
4-хвальная |
4-хвальная |
Скорость на дизелях |
24 узла |
23 узла |
22,5 узла |
(*) На всех проектах: на внешние валы работали по 4 дизеля "MZ65/95", на внутренние валы - по 1 ТЗА с возможностью форсирования.
(*") Для увеличения дальности плавания до 25.000 миль дополнительное топливо увеличивало бы полную осадку на 0,5 метра и снижало скорость на 0,15 узла. Проектное водоизмещение дано с 40%-м запасом топлива.