Оглавление

Возрастающая важность защиты от взрывов мин и неконтактных подводных взрывов авиабомб потребовала более глубокого внутреннего дна. Германские конструкторы полагали, что с ростом воздушной угрозы надо гарантировать отсутствие затоплений помещений погребов и главных механизмов через конструкцию внутреннего дна. Неконтактные взрывы бомб, сброшенных на "Tirpitz", вызвали серьезные структурные повреждения корпуса, поэтому в последнем проекте немцы предусмотрели тройное дно, особенности конструкции которого даны в таблице.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЗАЩИТЫ ДНИЩА НА НЕМЕЦКИХ ПРОЕКТАХ ЛИНКОРОВ.

Проект

Глубина внутреннего дна

Толщина верхней стенки топливных цистерн

"Н-42"

3,7 м

30 мм - нецементированная броня

"Н-43"

4,1 м

30 мм - нецементированная броня

"Н-44"

4,7 м

30 мм - нецементированная броня

Интересно и развитие энергетической установки в этих проектах. Как и в проекте "Н-41", все имели смешанную установку - дизели и турбозубчатые агрегаты с котлами высокого давления. Хотя дизели были мощнее, чем в проекте "Н-39", паровые турбины имели меньшую мощность на валу. Ограничения по передаче мощности на гребной вал и по мощности дизелей привели к тому, что мощность установки на всех трех проектах осталась одинаковой. Поэтому с ростом размеров кораблей их скорость падала.

Все проекты имели четыре вала и четыре руля, которые для увеличения эффективности их работы стояли каждый в струе своего винта. Увеличение числа рулей опять-таки вытекало из опыта "Bismarck".

ПОСТРОЙКА ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ "Н".

На момент прекращения постройки в сентябре 1939  года успели заказать 14.055 тонн материалов, из которых получили 5800 тонн и еще 3425 тонн изготовили. Но реально на стапель установили всего 766 тонн.

16 ноября 1939 года главное морское командование провело ревизию всех контрактов, по которым уже велись работы. Предпочтение отдавалось тем кораблям, завершение строительства которых было близким. 15 апреля 1940  года после окончания начальных стадий всех контрактов и заказа материалов для линкора "Н"  наблюдающих за постройкой представителей морского штаба на верфях Гамбурга и Киля отозвали. 25 ноября 1941 года, почти два года спустя после приостановлений работ, ОКМ приказало разобрать корпуса линкоров "Н" и "J", а сталь использовать для более насущных нужд. Контракты по обоим линкорам аннулировали 29 и 31 августа 1942 года.

ПОСТРОЙКА ЛИНЕЙНОГО КОРАБЛЯ "J".

Киль линкора "J" заложили 1 сентября 1939 года на верфи концерна "Deschimag" в Бремене. Верфь успела получить только 3531 тонн материалов, из которых на стапеле установили всего 40 тонн.

ПОСТРОЙКА ЛИНЕЙНЫХ КОРАБЛЕЙ "К", "L", "М" и "N".

Линкор "К" должен был строиться на верфи "Deutsche Wercke" в Киле, его закладка планировалась на 15 сентября 1939 года. Но с началом войны постройку приостановили. Из заказанных 12.921 тонн материалов получили 2980 тонн и произвели еще 1503 тонн. Завезенную на верфь сталь потом использовали для строительства подводных лодок.

Последние три линкора так и остались в виде проектов. Линкор "L" должны были строить на верфи флота в Вильгельмсхафене, а "М" и "N" следовало заложить на освободившихся стапелях фирмы "Blohm und Voss" и концерна "Deschimag".

Оглавление

Hosted by uCoz